загрузка...


ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ГЕОГРАФИИ
География Материки, океаны, народы и страны
Страноведение 7 класс
И. В. Душина

Раздел II. Главные особенности природы Земли

 

Урок 9. Рельеф Земли. Планетарные формы рельефа

 

Дата ….

День ….

Из всех планет Солнечной системы только Земля  оказалась обиталищем жизни. Ее зарождению и развитию, а также появлению человека способствовали умеренный тепловой режим и наличие огромного количества жидкой воды, находящейся в активном круговороте и стимулирующей все природные процессы.

А. Е. Криволуцкий

Цели урока: расширить знания о строении литосферы и земной коры, выявить особенности строения платформ и подвижных областей земной коры, установить различия между ними; познакомить с картой строения земной коры и начать обучение приемам работы с ней.

Средства обучения: физическая карта мира и карта строения земной коры(атлас), образцы горах пород, иллюстративные таблицы.

Основные представления и понятия: материковая и океаническая земная кора, выступы материков и впадины океанов, плиты литосферы, платформы и складчатые горные области, глубоководные желоба, тематическая карта строения земной коры.

Номенклатура: название и положение на карте больших по площади равнин и гор, изученных в начальном курсе географии.

Межпредметные связи: изменение агрегатного состояния вещества; давление (физика).

 

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Различия в геологическом строении планетарных форм рельефа

Актуализация опорных знаний. Каковы различия в строении материковой и океанической коры? Что такое литосферная плита? Покажите самые большие плиты на карте.

Задание. Из образцов горных пород сконструировать модель материковой и океанической коры.

2. Крупные формы рельефа суши и дна океана

Беседа. Актуализация знаний о крупных формах рельефа на материках и океаническом дне; анализ физической карты мира.

3. Устойчивые и подвижные области земной коры и соответствующие им формы рельефа

Объяснение учителя, работа с рисунком учебника и картой строения земной коры. Выделение существенных признаков платформ и складчатых подвижных областей земной коры; анализ рисунков учебника(стр. 35, 36, рис.28, 29) и карты строения земной коры атласа.

Актуализация знаний. Границы литосферных плит и процессы, происходящие на этих границах; внешние и внутренние рельефообразующие процессы.

4. Карта строения земной коры

Беседа. Характеристика карты по плану.

Практическая работа. Изучение легенды карты,  чтение карты по заданию учителя, ответы на вопросы с целью формирования приемов чтения этой  тематической карты.

Задание. Заполнить таблицу:

 

Участки земной коры

Крупные формы рельефа суши

 

 

 

Закрепление изученного

Как формы рельефа различаются по величине? Приведите примеры.

Дать определение понятию “платформа”, проверить его правильность по тексту учебника.

Каковы различия в строении земной коры и в рельефе платформами и подвижных областей?

Какие знания можно получить при анализе карты строения земной коры? 

 

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку






загрузка...
загрузка...