загрузка...


География 6 класс
Поурочные планы

Урок 4. План местности. Понятие о плане местности

 

Цели урока: создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках.

Оборудование: топографические карты, аэроснимки, карта полушарий

Ход урока

I. Орг. момент

 

II. Проверка домашнего задания

- Какие космические тела образуют Солнечную систему?

- Расскажите о вращении Земли

- Расскажите о Луне. Как она влияет на Землю?

 

III. Изучение нового материала.

Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «План местности, условные знаки» знания этой темы пригодятся вам в будущем. Представьте, что вы идете в поход далеко от своего дома. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно подумать, какое снаряжение, какую одежду, обувь взять, возможно, подготовиться к переходу реки, оврага и  т.д.

- Откуда вы сможете получить информацию о районе похода? (По карте).

Показать две карты: топографическую и географическую.

- Какую карту нужно взять в поход?

Обратить внимание на форзац учебника.

- Какое изображение местности лучше и удобнее использовать для изучения и описания района, где будет проходить маршрут похода? (Топографическую карту)

- Почему именно топографическую карту?

Следует обратить внимание учащихся на то, что на карте указаны:

·         Породный состав леса;

·         Названия, направления течения, ширина реки;

·         Названия населенных пунктов;

·         Характерные черты дорог: проселочная, грунтовая, шоссе;

·         Тип моста;

·         Болота, луга;

·         Высота местности и т.д.

 

Условные знаки

 

 

 

IV. Закрепление.

1. Заполнить таблицу:

 

Особенности изображения

План местности

Аэрофотоснимок

1. Вид сверху

 

 

2. Изображены все предметы, видимые сверху

 

 

3. Изображены только важные предметы местности

 

 

4. Предметы изображены так, как  они выглядят в действительности

 

 

5. Предметы изображены условными знаками

 

 

6. Имеют буквенные и цифровые обозначения

 

 

7. Можно узнать тип леса, луга, дорог, мостов и т. д.

 

 

8. Можно точно измерить расстояния

 

 

9. Можно увидеть направление на север

 

 

 

Учащимся необходимо поставить знаки «+» и «-» в пустых клетках таблицы

2. Написать топографический диктант

Вариант 1.

Здравствуй, Андрейка!

Недавно мы поселились у лесника. Его избушка стоит левее полевой дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса полевая дорога переходит в грунтовую, по обе стороны которой раскинулись заросли кустарника. За ними – фруктовый сад и наша школа. Все лето мы купались в озере. Приехать к нам ты сможешь по железной дороге.

Вариант 2.

Свой привал мы устроили на поляне. Рядом находился березовый лес. Гуляя по лесу, мы измерили его высоту – около 15 м и расстояние между деревьями – примерно 3 м. Днем мы купались в озере с берегами, заросшими камышом. Северный берег водоема был заболочен. После обеда мы пошли по проселочной дороге к железнодорожной станции. Путь наш лежал через металлический мост. Дорожный знак у моста показывал, что его грузоподъемность 15 т. Пройдя по мосту, мы измерили его длину – 7 м. Наконец, мы вышли к насыпи одноколейной железной дороги. Уже стемнело, когда мы подошли к железнодорожной станции.

 

V. Подведение итогов урока и задание на дом: § 4, записи в тетрадях.






загрузка...
загрузка...
загрузка...