загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ГЕОГРАФИИ - Физическая география 6 КЛАСС

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Урок 9. Практическая работа «Полярная съемка местности»

 

Цели: закрепить умение определять азимут на местности; научить проводить полярную съемку местности.

Оборудование: набор для каждого ученика: лист плотной бумаги (с планшетом или плотной папкой), простой карандаш, ластик, компас, цветные карандаши, заранее подготовленные объекты (колышки), на которые ученики с определенного места будут определять азимуты с помощью компаса.

Ход урока

I. Организационный момент

Ученики делятся на группы или пары, получают листы бумаги формата А4, планшеты, карандаши, ластик, компас, лист- инструктаж по съемке местности.

 

II. Практическая работа

Учащиеся ориентируют планшеты с укрепленными на них листами бумаги. Чертят указатель сторон горизонта север — юг в левом верхнем углу. Выбирают точку стояния, объекты для съемки.

Визируют на объекты с помощью визирной линейки. Проводят карандашом визирные линии. Измеряют расстояние до объектов. Обозначают их условными знаками.

Для измерения расстояний при съемке необходимо предварительно провести замер расстояния длиной 100 м шагами и определить количество шагов на стометровке. Разделив 100 м на количество шагов, ученик определяет длину своего шага. Далее при съемке местности расстояние учащиеся определяют шагами.

Используют лист-инструктаж.

План выполнения полярной съемки (вариант 1)

1. Выбрать точку, из которой будет сделана съемка, и обозначить ее на будущем плане.

2. По компасу определить стороны горизонта и обозначить направление на север на плане, сориентировать план.

3. На соответствующих направлениях обозначить на плане точками и линиями объекты, соблюдая при этом примерное сравнительное расстояние до них.

4. Измерить расстояние до объектов и с помощью масштаба отметить эти расстояния на плане.

5. Объекты изобразить с помощью условных знаков.

План выполнения полярной съемки (вариант 2)

1. Выбрать точку, из которой будет сделана съемка.

2. По компасу определить стороны горизонта.

3. Измерить расстояние до объекта.

4. Определить азимут объектов.

5. Данные занести в таблицу.

 

Наблюдаемый объект

Расположение объекта по отношению к месту наблюдения

Азимут движения к объекту

Расстояние до объекта

 

 

 

 

 

После заполнения таблицы ученики чертят план в кабинете или дома и обозначают с помощью условных знаков объекты.





загрузка...
загрузка...