загрузка...

ГЕОГРАФИЯ
Конспекты уроков 10 класс
Василий Александрович Ковалёв

Альтернативные источники энергии. Океанические и рекреационные ресурсы

 

ЦЕЛИ:

выявить географию и перспективы использования альтернативных энергетических, океанических и рекреационных ресурсов земного шара.

 

ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

1.    Классификация и география альтернативных источников энергии, океанических и рекреационных ресурсов.

2.    Актуальность использования данных ресурсов.

 

ХОД КОНФЕРЕНЦИИ:

1.    Классификация и география альтернативных источников энергии, океанических и рекреационных ресурсов.

 (Выступления учащихся, по итогам которых основные сведения можно вынести в таблицу).

А) Нетрадиционная энергетика.

 

Виды ресурсов

Использование

География

Преимущества

Проблемы

Энергия Солнца  (развитие гелиоэнергетики)

Колоссальное количество солнечной энергии

Слабая плотность солнечной энергии

Япония, Индия, Италия, Бразилия, Австралия, Израиль, преуспели: США (Флорида, Калифорния) и Франция.

Энергия ветра

Велик ветровой энергетический потенциал

Рассеянность и непостоянство ветровой энергии

Древние установки: Китай, Индия, Египет, современные: Франция, Германия, Дания, США, Великобритания, Италия

Геотермальная энергия (два типа – горячие воды и тепло горячих горных пород)

Запасы практически неисчерпаемы, широко распространены (10% площади земного шара), использование геотермальной энергии не требует больших издержек, геотермальная энергия безвредна и не загрязняет окружающую среду

Слабая концентрация геотермальной энергии

Россия, Италия, Исландия, Новая Зеландия и Япония

Энергия морских приливов

Огромен энергетический потенциал, превышает энергию всех рек мира

Возможности для сооружения приливных электростанций имеются только в 25 местах земного шара

Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США

 

Б) Ресурсы Мирового океана.

 

Классификация ресурсов

Использование

География

Преимущества

Проблемы

Морская вода

Колоссальные запасы  - 94%, содержит 70 химических элементов

Малое содержание тех или иных элементов в морской воде и отсутствие технологий для их излечения, нецелесообразность их добычи

Около 40 стран мира не имеют выхода к морю

Биологические ресурсы

Возможность обеспечить продуктами питания 20 млрд человек, корм для животноводства

Возможность искусственного разведения (марикультура, аквакультура)

Распределены неравномерно, являются исчерпаемыми

Устричные плантации: Япония, Китай, США, Нидерланды, Франция, Австралия.

Мидии: Европа.

 

Минеральные ресурсы (ресурсы шельфовой зоны и ресурсы глубоководного ложа)

Добыча нефти и газа, железомарганцевые конкреции, прибрежно-морские россыпи, отложения фосфоритов и т.д.

Значительная часть залегает в глубоководных районах и шельфовых зонах, сложности извлечения на поверхность

Нефть и газ – Мексиканский залив, Северное море, Персидский залив, Гвинейский залив, касситерит – Индонезия, Таиланд, Малайзия, фосфориты – Тихий океан, подводные угольные шахты – Великобритания, Канада, Япония, Китай

   

Марикультура – искусственное разведение водных организмов в морской воде.

Аквакультура – искусственное выращивание водных организмов в морской и пресной воде. 

Касситерит – залежи оловянной руды в прибрежной зоне.

 

В) Рекреационные ресурсы (классификация разнообразна):

-  оздоровительный туризм (горные, бальнеологические, озерные и другие районы),

-  экскурсионный туризм (сочетает отдых с познавательными интересами),

-  научный туризм,

-  деловой туризм,

-  религиозное паломничество.

Разделяется туризм и по видам транспорта.

Страны с наибольшим развитием международного туризма в 90-х годах: Франция, США, Испания, Италия, Венгрия, Австрия, Великобритания, Мексика, Германия,  Канада, Швейцария, Португалия.

 

2.    Актуальность использования данных ресурсов.

-  В какую отрасль вы  бы в первую очередь направили свои капиталовложения? Почему?

-  Почему для развития альтернативных источников энергии необходимо международное сотрудничество?

-  Какие страны мира могут ежегодно получать прибыть только за счет развития рекреационного хозяйства?

-  Конкретными примерами перспективы развития морских отраслей промышленности.

 

3.    Оценка и самооценка работы учащихся.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к тестированию.

 





загрузка...
загрузка...