загрузка...


ГЕОГРАФИЯ
Конспекты уроков 10 класс
Василий Александрович Ковалёв

Альтернативные источники энергии. Океанические и рекреационные ресурсы

 

ЦЕЛИ:

выявить географию и перспективы использования альтернативных энергетических, океанических и рекреационных ресурсов земного шара.

 

ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

1.    Классификация и география альтернативных источников энергии, океанических и рекреационных ресурсов.

2.    Актуальность использования данных ресурсов.

 

ХОД КОНФЕРЕНЦИИ:

1.    Классификация и география альтернативных источников энергии, океанических и рекреационных ресурсов.

 (Выступления учащихся, по итогам которых основные сведения можно вынести в таблицу).

А) Нетрадиционная энергетика.

 

Виды ресурсов

Использование

География

Преимущества

Проблемы

Энергия Солнца  (развитие гелиоэнергетики)

Колоссальное количество солнечной энергии

Слабая плотность солнечной энергии

Япония, Индия, Италия, Бразилия, Австралия, Израиль, преуспели: США (Флорида, Калифорния) и Франция.

Энергия ветра

Велик ветровой энергетический потенциал

Рассеянность и непостоянство ветровой энергии

Древние установки: Китай, Индия, Египет, современные: Франция, Германия, Дания, США, Великобритания, Италия

Геотермальная энергия (два типа – горячие воды и тепло горячих горных пород)

Запасы практически неисчерпаемы, широко распространены (10% площади земного шара), использование геотермальной энергии не требует больших издержек, геотермальная энергия безвредна и не загрязняет окружающую среду

Слабая концентрация геотермальной энергии

Россия, Италия, Исландия, Новая Зеландия и Япония

Энергия морских приливов

Огромен энергетический потенциал, превышает энергию всех рек мира

Возможности для сооружения приливных электростанций имеются только в 25 местах земного шара

Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США

 

Б) Ресурсы Мирового океана.

 

Классификация ресурсов

Использование

География

Преимущества

Проблемы

Морская вода

Колоссальные запасы  - 94%, содержит 70 химических элементов

Малое содержание тех или иных элементов в морской воде и отсутствие технологий для их излечения, нецелесообразность их добычи

Около 40 стран мира не имеют выхода к морю

Биологические ресурсы

Возможность обеспечить продуктами питания 20 млрд человек, корм для животноводства

Возможность искусственного разведения (марикультура, аквакультура)

Распределены неравномерно, являются исчерпаемыми

Устричные плантации: Япония, Китай, США, Нидерланды, Франция, Австралия.

Мидии: Европа.

 

Минеральные ресурсы (ресурсы шельфовой зоны и ресурсы глубоководного ложа)

Добыча нефти и газа, железомарганцевые конкреции, прибрежно-морские россыпи, отложения фосфоритов и т.д.

Значительная часть залегает в глубоководных районах и шельфовых зонах, сложности извлечения на поверхность

Нефть и газ – Мексиканский залив, Северное море, Персидский залив, Гвинейский залив, касситерит – Индонезия, Таиланд, Малайзия, фосфориты – Тихий океан, подводные угольные шахты – Великобритания, Канада, Япония, Китай

   

Марикультура – искусственное разведение водных организмов в морской воде.

Аквакультура – искусственное выращивание водных организмов в морской и пресной воде. 

Касситерит – залежи оловянной руды в прибрежной зоне.

 

В) Рекреационные ресурсы (классификация разнообразна):

 оздоровительный туризм (горные, бальнеологические, озерные и другие районы),

 экскурсионный туризм (сочетает отдых с познавательными интересами),

 научный туризм,

 деловой туризм,

 религиозное паломничество.

Разделяется туризм и по видам транспорта.

Страны с наибольшим развитием международного туризма в 90-х годах: Франция, США, Испания, Италия, Венгрия, Австрия, Великобритания, Мексика, Германия,  Канада, Швейцария, Португалия.

 

2.    Актуальность использования данных ресурсов.

 В какую отрасль вы  бы в первую очередь направили свои капиталовложения? Почему?

 Почему для развития альтернативных источников энергии необходимо международное сотрудничество?

 Какие страны мира могут ежегодно получать прибыть только за счет развития рекреационного хозяйства?

 Конкретными примерами перспективы развития морских отраслей промышленности.

 

3.    Оценка и самооценка работы учащихся.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к тестированию.

 






загрузка...
загрузка...