загрузка...


География 10 класс Поурочные разработки по учебнику Максаковского В. П.

Урок 30. Европа. ЭГП. Природные ресурсы

 

Цели: сформировать представление об особенностях ЭГП стран Европы, определить его значение для хозяйства региона.

Оборудование: политическая карта Европы, графы, атласы.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Изучение нового материала

Состав Европы

В состав Зарубежной Европы (по отношению к СНГ) входит около 40 государств. По географическому принципу Европу принято разделять на несколько субрегионов. Обычно их выделяют либо два (Западная и Центрально-Восточная), либо четыре (Северная, Южная, Западная, Восточная).

Учитель на настенной контурной карте показывает границы субрегионов Европы, учащиеся заполняют схему на доске и в тетради.

 

 

II. Самостоятельная работа

Задание 1: Выделите благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП, характерные для всей Европы, а также благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП каждого из субрегионов. Работу можно выполнить в виде таблицы:

 

Черты ЭГП, благоприятные для всей Европы

Благоприятные черты ЭГП Северной Европы

Благоприятные черты ЭГП Западной Европы

Благоприятные черты ЭГП Южной Европы

Черты ЭГП, неблагоприятные для всей Европы

Неблагоприятные черты ЭГП Северной Европы

Неблагоприятные черты ЭГП Западной Европы

Неблагоприятные черты ЭГП Южной Европы

 

Задание 2: Пользуясь картами атласа, заполните схему. Кружочки соответствуют государствам Европы, а линии соединяют государства, граничащие друг с другом. Необходимо закрасить схему, различными цветами отметив страны, относящиеся к разным субрегионам.

 

 

III. Домашнее задание

1. 180-181 учебника.

2. Доделать граф Европы, подписать столицы стран.






загрузка...
загрузка...
загрузка...