загрузка...


География 10 класс Поурочные разработки по учебнику Максаковского В. П.

Урок 25. Машиностроение мира

 

Цели: сформировать представление о развитии машиностроения в мире, главных центрах машиностроения.

Оборудование: карта машиностроения мира, атласы.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Опрос

Задания на проверку фактических знаний:

1. Назовите и покажите на карте медный, алюминиевый, оловянный пояса.

2. Какие регионы мира и страны являются экспортерами меди и медных концентратов, а какие — импортерами этой продукции?

3. В каком регионе мира находится крупнейший район добычи алюминиевого сырья?

4. Установите соответствие:

1) Суринам. 2) Заир. 3) Монголия. 4) Боливия.

а) глинозем, б) легирующие металлы, в) олово, г) медь.

5. Для какой отрасли цветной металлургии характерен разрыв между районами добычи руды и районами выплавки металла? Ответ поясните.

6. Почему развивающиеся страны играют все большую роль в выплавке черных и цветных металлов?

Задания на творческое применение знаний:

1. На международной выставке «Цветные металлы» встретились представители 4 стран западного полушария, входящих в десятку крупнейших стран мира по добыче бокситов. Несмотря на географическую близость своих стран (3 из них имеют общую границу), беседующие должны были прибегнуть к услугам переводчиков сразу с 3 языков. С каких языков пришлось переводить беседу? Граждане, каких стран в ней участвовали? Какая из этих стран добывает бокситов больше остальных?

2. В феврале в аэропорту «Хитроу» встретились представители двух стран, прибывшие в Лондон. Оказалось, что оба они представители оловянных компаний. Обе эти компании расположены около экватора, однако один из приезжих не удивился лондонской зиме, сказал, что в своей стране он привык переносить и более сильные морозы. Другой, посмеявшись, ответил, что за день до этого искупался в море. И услышав в ответ, что его собеседник лишен такой возможности, очень удивился. О каких странах идет речь? В каких странах живут эти люди? На каких языках они разговаривают?

 

II. Изучение нового материала

Машиностроение - главная отрасль обрабатывающей промышленности мира. Она отражает уровень научно-технического прогресса, экономический уровень страны, обороноспособность страны, определяет развитие других отраслей.

Современное машиностроение имеет сложную структуру: общее машиностроение (тяжелое и энергетическое машиностроение, станкостроение, производственное оборудование, производство сельскохозяйственных машин), транспортное машиностроение, приборостроение, электротехнику. На размещение отраслей машиностроения влияют разные факторы.

Вспомните из курса 9 класса и найдите соответствие между отраслью машиностроения и фактором, влияющим на его размещение. (Схема без стрелочек записана на доске, один ученик работает у доски, а остальные — в тетрадях. В данном случае следует вызвать к доске слабого ученика. Затем работа проверяется.)

image11

В эпоху НТР растет роль трудового фактора (наличие не только квалифицированных ресурсов, но также и дешевых рабочих рук), благоприятное положение, научный фактор.

Разделите отрасли машиностроения на старые и новые, выделите главные факторы размещения для старых и новых отраслей, и вы определите значение каких факторов размещения имеет в последнее время тенденцию роста.

 

image12

 

Из схемы видно, что в последнее время растет роль научного и трудового факторов размещения отраслей машиностроительной промышленности, а роль сырьевого уменьшается. Почему? (В машиностроении мира, уменьшается роль сырья, так как металл частично заменяется пластмассами и другими материалами). Старые отрасли находятся в упадке, либо стабилизируются. Новые отрасли обнаруживают некоторый рост, например, автомобилестроение. Новейшие отрасли растут быстрыми темпами.

Задание: Работая с картами атласа, определить лидеров в различных отраслях машиностроения (работу можно организовать по группам). Ответы оформляются в виде таблицы. Колонку «особые примечания» ученики заполняют, опираясь на текст учебника и на собственные знания.

 

Отрасли машиностроения

Страны - лидеры в производстве

Факторы размещения

Особые примечания

Станкостроение

ФРГ, Япония, США. Италия, Швейцария, южная Корея, Индия, Бразилия

Потребительский, сырьевой

Лидерами в станкостроении являются развитые страны

Военно-промышленная электротехника

США, ФРГ, Великобритания

Научный, трудовой

Военно-промышленная электроника представлена в основном в развитых странах

Бытовая электроника

Южная Корея, Тайвань, Китай

Трудовой

Бытовая электроника требует большого количества дешевых рабочих рук, поэтому широко представлена в развивающихся странах, особенно в НИС

Судостроение

Япония, Южная Корея, Бразилия, Аргентина, Индия, Мексика

Сырьевой, потребительский

Ведущие позиции занимают Япония, Южная Корея, которые нуждаются в больших поставках сырья, которое в основном поставляется морским видом транспорта. Поэтому наличие судостроения в этих странах объясняется именно потребительским фактором. Также немаловажное значение имеет стоимость труда рабочих в развивающихся странах. Бывшие производители судов - США, Великобритания перешли на судоремонт и гражданское судостроение (яхты)

Авиастроение

США, ФРГ, Франция, Россия

Трудовой, потребительский, сырьевой (алюминий)

Авиастроение представлено в основном только в развитых странах

Железнодорожное машиностроение

Китай. Индия, Россия, Бразилия, Аргентина, Мексика

Сырьевой

Вытеснение железнодорожного машиностроения из развитых в развивающиеся страны

Автомобилестроение

Легковые: Япония (1 место), США (2 место). ФРГ, Франция, Италия, Великобритания. Грузовые: США, Япония, Канада, Россия

Сырьевой, потребительский

Пока автомобилестроение представлено в развитых странах, но сборка автомобилей известных марок уже давно сосредоточена в развивающихся странах (Южной Корее. Китае. Бразилии, Мексике), что связано с созданием свободных экономических зон в развивающихся странах и различием в оплате между рабочим развитой страны и развивающейся

 

Далее идет проверка качества заполнения таблицы. По итогам проверки можно сделать вывод об уровне развития машиностроения в разных странах. Анализ можно зафиксировать в схеме или таблице.

 

 

Задание: Весь мир по уровню машиностроения можно разделить на несколько регионов: Северная Америка, Европа, Азия, Африка, Южная Америка. Сделайте анализ карты «машиностроение мира», опираясь на записи в тетради, текст учебника и дайте характеристику каждого из регионов, пользуясь, планом на с. 159. Объем работы можно сократить и дать характеристику только отраслевого состава машиностроения региона. Работа может выполняться в группах.

Северная Америка — развиты все отрасли машиностроения. Доля от мирового машиностроения составляет более 30%.

Европа — развиты практически все отрасли машиностроения, особенно автомобилестроение и массовое машиностроение. На долю Европы от мирового производства машиностроения приходится около 25-39%.

Восточная и Юго-Восточная Азия — лидер в регионе один — Япония, по всему региону располагаются дочерние компании и филиалы японских концернов. Особенно высокий уровень производства в данном регионе бытовой электроники. Также широко представлено судостроение, автомобилестроение. Общая доля Азии от мирового производства машин мира составляет около 20%.

СНГ — развиты практически все отрасли машиностроения, но международной специализацией является металлоемкое машиностроение. Можно сказать, что этот регион занимает промежуточное положение по уровню развития машиностроения между развитыми и развивающимися странами.

Латинская Америка — в последние десятилетия уровень развития машиностроения региона растет довольно высокими темпами, особенно в Бразилии, Аргентине, Мексике. В автомобилестроении и судостроении по объему выпускаемой продукции эти страны даже входят в первую десятку стран мира.

 

II. Закрепление изученного материала

Задание: Заполнить таблицу «Специализация ведущих держав мира», отметить крестиками страны, в которых развита данная отрасль машиностроения.

 

Страны

Электротехника и электроника

Автомобилестроение

Железнодорожное

машиностроение

Судостроение

Авиастроение

Станкостроение

Сельскохозяйственное

машиностроение

США

+

+

 

 

+

 

+

Япония

+

+

+

+

 

+

 

Китай

+

 

+

 

 

+

+

ФРГ

+

+

 

 

+

+

+

Великобритания

+

+

 

 

+

 

 

Италия

+

+

 

 

 

+

+

Индия

 

 

+

 

 

+

 

Франция

+

+

+

 

+

 

+

Бразилия

 

+

 

+

+

+

+

Южная Корея

+

+

 

+

 

+

 

 

III. Домашнее задание

Повторить изученный материал.

 

Дополнительные материалы

«БОИНГ» — компания США по производству транспортных реактивных самолетов. Основана в 1916. Объем продаж — 17 млрд долларов, чистая прибыль—614 млн долларов, число занятых— 147 тыс. человек (конец 1980-х гг.). В 1997 приобрел компанию «Макдоннелл-Дуглас».

«ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» — крупнейшая в мире американская автомобильная компания. Выпускает легковые автомобили марок «Бьюик», «Шевроле», «Кадиллак», «Воксхолл», «Понтиак» и другие, а также грузовики, различные комплектующие. Играет значительную роль в выпуске авиакосмической продукции, производит энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

Основана в 1908 предпринимателем У. Дюрантом, которому удалось приобрести права на многообещающий «Бьюик», в 1909 он присоединил «Кадиллак» и «Олдсмобил», а также начал выпуск грузовиков. Дюрант, стремясь как можно скорее запустить в производство наибольшее число марок, нажил огромные долги. Но упорный бизнесмен не сдавался. Удачно организовав компанию «Шевроле», он снова начал управлять фирмой и в 1918 году присоединил к ней «Шевроле».

«Дженерал Моторе» преобразуется в корпорацию. Несмотря на то, что марки автомобилей «Дженерал Моторе» пользовались у покупателей успехом, финансовые дела опять пришли в упадок. В 1920 году Дюрант вынужден был навсегда оставить свое детище, и корпорацию возглавил Альфред Слоун (Sloan; президенте 1923-1937 гг., председатель совета директоров в 1937-1956 гг.). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал «Дженерал Моторе» из хаотичного скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм, сохранив, вместе с тем, некоторую автономию. Убыток от выпуска новых марок стал перекрываться прибылью от других отделений. Приведя в порядок финансовые дела, Слоун продолжил покупку компаний. Он приобрел

«Воксхолл» (Vauxhall; Британия) в 1925 году, «Адам Опель» (Германия) в 1929 году, «Холден» (Holden; Австралия) в 1931 году. Отделение грузовиков было организовано в 1925 году на базе компании Yellow Truck Coach Manufacturing (ныне это GM Truck & Coach Division). К концу 1920-х годов «Дженерал Моторе», предлагая потребителям разнообразные марки на всевозможный вкус, одержала верх над компанией Генри Форда. В послевоенный период корпорация приобрела контроль над японскими компаниями «Есудзу», «Сузуки» и южнокорейской «Дэу». Все модели корпорации отличает общий стиль. В Америке «Дженерал Моторе» традиционно отдает предпочтение большим машинам, так что проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно «Дженерал Моторе» в 1949 году внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Тем не менее, из-за конкуренции с японскими автомобилями корпорация в 1970-1980-е гг. испытала ряд серьезных трудностей. В 1984 году «Дженерал Моторе» организовала новое автомобильное отделение, «Сатурн» (Saturn), использующее высокоавтоматизированные заводы для производства компактных автомобилей. Усилия по модернизации оказались только частично успешными, и в начале 1990-х годов компания была вынуждена закрыть существенное число заводов в США и сократить десятки тысяч рабочих и служащих после нескольких лет беспрецедентно тяжелых потерь. К1997 году положение удалось несколько выправить.

Отделения и дочерние фирмы компании расположены в Канаде, Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Мексике, Перу, Уругвае, в Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Дании, Испании, Италии, Норвегии, Португалии, Франции, Германии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, ЮАР.

«ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК» — электротехническая и радиоэлектронная компания США. Основана в 1892 году. В 1986 году поглотила крупную радиоэлектронную компанию «РКА». Выпускает также авиакосмическую технику и военное оборудование, имеет радио- и телестанции. Объем продаж — 49,4 млрд. долларов, чистая прибыль — 3,4 млрд. долларов, число занятых - 298 тыс. человек (конец 1980-х гг.).

«МИЦУБИСИ МОТОРС» - отделение подразделения тяжелой промышленности в корпорации «Мицубиси». Штаб-квартира находится в Токио.

Первые автомобили «Мицубиси Моторе» во многом напоминали машины Форда. В 1921 году их выпуск был прекращен, так как в Японии спрос на легковые автомобили был небольшой. С 1924 года начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, автобусов. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные машины. В 1935 году здесь был сделан первый японский автобус. После разрушений, вызванных второй мировой войной, «Мицубиси» производила мотороллеры и трехколесные развозные автомобили, а автобусы появились вновь в 1946 году. В послевоенный период выпуск легковых автомобилей начался в 1960 году с массового седана «Мицубиси 500». В 1970 году появляются линии моделей GalantLancer, постоянно обновляющиеся. С 1983 автомобили «Мицубиси» оснащаются электронной системой подвески. В 1982 выпускается «Мицубиси-Паджеро» - популярный джип, новая модификация которого сделана в 1991 году.

«МАЦУСИТА» - японская компания, ведущий мировой производитель электротехники. Компании принадлежит ряд известных торговых марок - Panasonic TechnicsNationalSeikoJVC.

Основана в 1918 году японским предпринимателем К. Мацуситой (1895-1989). Начав с производства электрических розеток и выключателей, компания превратилась в транснациональную корпорацию. В 1930-е годы компания наладила выпуск радиоприемников и электрических батареек, а в 1935 году начала работы по созданию первого японского телевизора. В послевоенные годы стала одним из творцов «японского экономического чуда», ее товары под торговыми марками PanasonicTechnicsNationalSeiko завоевали мировой рынок.

Matsushita производит высококачественную бытовую технику: стиральные машины, телевизоры, магнитофоны, а также поставляет телефонное оборудование, факсимильные аппараты, мониторы, цветные лазерные принтеры, CD-ROM- драйверы, копировальные аппараты, пишущие машинки и т. д. В 1995 году компания представила первую цифровую видеокамеру, а в 1996 — первый DVD- плейер.

Производственные мощности Matsushita расположены как в Я понии, так и за ее пределами — в США, Таиланде, на Тайване.

«САМСУНГ» — многоотраслевая южнокорейская корпорация, ведущий производитель бытовой и офисной электроники.

Компания была основана в 1938 году в городе Тэгу предпринимателем Ли Бьюнг Чалом. В 1950-е годы Samsung стала одной из крупнейших компаний страны. Успешное развитие позволило компании в 1980-е годы внедриться в секторы полупроводниковой и иной высокотехнологичной промышленности, а в конце 1990-х годов выйти на передовые рубежи научно-технического прогресса. Производит авиакосмическое, телекоммуникационное, офисное оборудование, бытовую технику, промышленные автоматизированные комплексы, оптическую электронику. Корпорации принадлежат также предприятия судостроительной, автомобильной, химической, строительной отраслей промышленности. Традиционно все заводы Samsung строились в самой Корее, но в 1990-е годы корпорация стала размешать производственные мощности и за границей (Мексика, Великобритания, Китай, Малайзия, Бразилия). Ряд дочерних компаний Samsung выпускают мониторы, струйные принтеры, ноутбуки, CD-ROM-дисководы, жесткие диски, коммуникационное оборудование.

«САНЬО» — японский концерн по выпуску многофункциональной электротехнической продукции. Штаб-квартира находится в Осаке.

Головная компания концерна была основана в 1947 году. Широким спросом на компьютерном рынке пользуются выпускаемые компанией цифровые фотокамеры, а также LCD-видеопроекторы для компьютерных презентаций и обучения с помощью компьютерных программ и Интернет. В концерн входит 321 компания, из которых 139 базируются в 27 зарубежных странах.

«ТОШИБА» — японский концерн, ведущий мировой производитель промышленной, офисной, бытовой электроники и электротехники.

Компании, входящие в концерн Toshiba Group, производят компьютерные системы, телекоммуникационное оборудование, системы автоматизации, медицинские электронные приборы, копировальные аппараты, теле- и аудиотехнику, пишущие машинки, устройства для хранения информации, промышленное энергетическое оборудование, электрогенераторы, транспортное оборудование, лифты, подъемники, эскалаторы, электронные компоненты и материалы (полупроводники, электронные трубки, оптоэлектронные устройства, жидкокристаллические дисплеи, электрические батареи, электроплаты).

Toshiba занимает седьмое место в мире по объему производства электрического и электронного оборудования.

«ХИТАЧИ» — японская многоотраслевая корпорация, занимающая ведущее место в мировом производстве промышленного и энергетического оборудования, бытовой техники, электроники, оказании информационных и сервисных услуг.

Основана в 1910 году в местечке Хитати (севернее Токио), первоначально занималась ремонтом, а позднее — усовершенствованием электроприборов. Стараясь находиться в авангарде технических достижений, Hitachi более половины своих доходов тратит на научные исследования и разработки. Большую часть ее сбыта составляют компоненты для сборки электронной аппаратуры: полупроводниковые устройства памяти, электронно-лучевые трубки, жидкокристаллические панели. Hitachi также производит силовые полупроводниковые приборы, оборудование для электростанций, медицинскую аппаратуру.

Компания входит в число крупнейших мировых производственных корпораций.

«ХОНДА» - японская компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, различную специальную технику, а также разнообразные двигатели. Выпускает часть продукции под маркой «Дайхацу». Штаб-квартира находится в Токио.

«НИССАН МОТОР» — японская промышленная корпорация по выпуску легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб- квартира находится в Токио.

Компания возникла в 1925 году в результате слияния двух компаний — Kwaishinsha Со. (основанной в 1911 г. и производившей автомобили «Дат») и Jitsuo Jidosha Со. (основанной в 1919 г.) - и называлась Dat Jidosha Seizo Co. Новая компания стала выпускать транспортные средства под маркой «Дацун». Первый легковой автомобиль был выпушен в 1931 году. В годы второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. Так как предприятия компании были оккупированы в 1945 году, то выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955 года).

В 1960-е годы компания сделала мощный рывок: внедрилась на все рынки, прежде всего на американский. Модели создавались в расчете на американского потребителя. В конце 1970-х годов компания приступила к выпуску автомобилей высшей группы среднего класса. С 1983 года сотрудничала с «Альфа Ромео» в выпуске спортивных автомобилей.

Дочерние предприятия «Ниссан» есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах и Германии.

«ФИАТ» — крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные и гоночные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.

«ФИАТ» сотрудничал с СССР в строительстве Волжского автомобильного завода в г. Ставрополе-на-Волге (ныне Тольятти). В 1969 в «ФИАТ» входит компания «Ланча», с 1986 — «Альфа Ромео».

«ФОРД МОТОР» — американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок «Форд», «Мериори», «Линкольн», грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

Компания была основана Генри Фордом в 1903 году и с самого начала предназначалась для выпуска дешевого автомобиля. Успех «жестяной Лиззи» — новой модели — был столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В «Форд Мотор» в 1913 году впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно возросла зарплата рабочих и служащих, превысив среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях был введен восьмичасовой рабочий день. Ксередине 1914 было произведено 500 тысяч моделей «Т», к 1923 году каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Мотор».

В 1922 году «Форд Мотор» приобрел компанию «Линкольн», управление которой было поручено Эдселю Форду, единственному сыну Генри Форда. В 1920- 30-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов Г АЗ, АМО). Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата. Сравнительно удачной была линия автомобилей «Меркюри», запущенная в 1938 году. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили финансовые дела. После правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 году власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию.

Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы «мозгового штурма», приглашает группу системных аналитиков.

Запуск серий моделей «Тандерберд» (Thunderbird) в 1955 году и «Мустанг» (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение «Форд Мотор».

«ПЕЖО» — крупнейшая частная французская автомобильная компания, выпускающая легковые, спортивные и гоночные автомобили, специальные автомобили, мотоциклы и велосипеды, а также двигатели. В 1974 приобрела компанию «Ситроен» и до 1980 года называлась «Пежо-Ситроен». Штаб-квартира находится в Париже.

Компания сохраняет лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.

«РОЛЛС-РОЙС» — английская компания по вы пуску дорогих престижных автомобилей класса «люкс» и двигателей. 4 февраля 1971 года компания была официально объявлена банкротом и разделена на автомобильную компанию RollsRoyce Ltd. и Rolls-Royce Motor HoldingRolls-Royce Ltd., включающая отделение по выпуску реактивных двигателей, с 1971 по 1987 гг. находилась под управлением государства. Приватизирована в 1987 году и стала называться Rolls-Royce PLC. В 1998 году приобретена концерном «Фольксваген». Штаб-квартира находится в Лондоне. Rolls-Royce Motor Holding выпускает автомобили, комплектующие для автомобильной и авиационной промышленности, дизельные двигатели, локомотивы, легкие самолеты. В 1980 году слилась с известной компанией «Виккерс». Штаб-квартира находится в г. Дерби.

Название компании сохраняет память о двух ее основателях - блестящем аристократе и спортсмене Чарльзе Ролл се и талантливом и упорном инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первым удачным изделием фирмы стал 6-ти цилиндровый автомобиль 1906 года, его корпус был окрашен в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательной ручной отделки). Этот «Серебряный призрак» стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность и совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и сборки, а конструкция шасси была создана классически просто. Сделанный Генри Ройсом мотор обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход. В Британии автомобиль выпускался до 1925 года, а в Соединенных Штатах в 1920-1926 гг. Конструкция, типы кузовов и отделка постоянно менялись, а качество всегда оставалось не просто высоким, а недостижимым. Небольшие серии получали названия «Лон- дон-Эдинбург» (в честь автопробега в 1911 году), «Альпийский орел», в честь альпийского ралли в 1913 году, для Индии выпускался «Колониал». На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики «Континентал».

Престиж марки «Роллс-Ройс» был столь велик, что компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира.

Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от Великой депрессии, компании и в кризисные 1930- е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке.

В 1931 году к «Роллс-Ройс» присоединяется компания «Бентли», имеющая устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин, по основным параметрам очень похожих на «Роллс-ройсы». Марка «Бентли» сохраняется до настоящего времени. Начиная с 1949 года, классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный призрак», «Серебряный рассвет», «Серебряное облако», в 1965 году сменившийся «Серебряной тенью». В 1971 году компании грозило банкротство, от которого ее как национальное достояние спасло британское правительство, вложив вдело 250 млн. долларов. Роскошные «Роллс-ройсы» по-прежнему делаются вручную, по индивидуальным заказам.






загрузка...
загрузка...