WHAT MAKES YOUR SCHOOL SPECIAL - Our school yearbook - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

WHAT MAKES YOUR SCHOOL SPECIAL - Our school yearbook - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели цикла по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование у учащихся положительного отношения к фактам иностранной культуры, особенностям образа жизни зарубежных сверстников, интереса и уважительного отношения к культуре других народов; осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран; формирование потребности и способности к критическому мышлению, стремления иметь собственное мнение, уважительно относиться к мнению других людей; воспитание любознательности, познавательных потребностей; формирование потребности и способности к коллективной деятельности; развитие умения сотрудничать и проявлять взаимопомощь при работе в паре и группе; воспитание чувства ответственности за совместную работу; развитие потребности и способности к целеустремлённой самостоятельной работе, способности к принятию решений, стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности; развитие умения участвовать в проектной деятельности; воспитание уверенности в себе и своих силах, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей;

социокультурный аспект — знакомство с жизнью зарубежных сверстников, с традициями составления альбома выпускников школы, с тем, какие планы и возможности имеют зарубежные сверстники по окончании школы, с понятиями и фактами иноязычной культуры (school yearbook, homecoming, alumni, pep rally), с отрывками из художественных произведений и книг (MiddleSchool Blues by L. Kassem, Sonny’s Blues by J. Baldwin); развитие умений социокультурного плана: находить сходство и различие между образом жизни в своей стране и странах изучаемого языка, вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности, представлять собственную культуру;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, классификации по различным признакам, строить логическое рассуждение и делать выводы, работать с прослушанным/ прочитанным текстом, догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, контексту, работать с англо-русским словарём, пользоваться лингвострановедческим справочником, осуществлять информационный поиск (в том числе с помощью компьютерных средств), выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умения осуществлять межкультурное общение на АЯ, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты, использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), работать индивидуально, в парах и группах.

предметные результаты (учебный аспект):

в говорении: лексические навыки по темам “Школьное образование”, “Выбор профессии и планы на будущее”, “Досуг и увлечения”, “Межличностные отношения”; грамматические навыки употребления возвратных местоимений, модальных глаголов, времён английского глагола и косвенной речи; умения вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями, выражать речевые функции вежливого переспроса и запроса уточняющей информации, начать и закончить разговор, в монологической речи: умение рассказать о своих успехах и достижениях, планах на будущее, школьных событиях, одноклассниках, использовать в своей речи оценочные суждения, говорить логично и аргументированно;

в чтении: лексические навыки по темам “Школьное образование”, “Выбор профессии и планы на будущее”, “Досуг и увлечения”, “Межличностные отношения”; грамматические навыки (возвратные местоимения, времена английского глагола, косвенная речь, прилагательные и наречия); умения читать тексты различных жанров (публицистические, художественные) и типов (рассказ, статья, брошюра); работа над тремя видами чтения: с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), с целью извлечения конкретной информации (reading forspecific information) и с полным пониманием прочитанного (reading for detail); умения догадываться о значении незнакомых слов (по контексту, аналогии с родным языком, словообразовательным элементам, иллюстрациям), извлекать информацию о культуре страны из текста, понимать внутренние связи в тексте, осознавать намерения автора, выражать своё отношение к прочитанному, соотносить информацию в тексте с личным опытом, использовать прочитанную информацию для построения собственного высказывания, переводить;

в аудировании: умения понимать аудиотексты различных типов (сообщения, интервью), аудировать с целью полного понимания содержания (listening for detail), извлекать конкретную информацию из услышанного (listening for specific information);

в письме: умения написать сообщение, используя изученный лексический и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей, делать выписки из прочитанного текста и краткие записи на основе прослушанного, выполнять письменные проекты.

Lesson 1. WHAT MAKES YOUR SCHOOL SPECIAL?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры, интереса и уважительного отношения к культуре других народов; осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран; развитие умения сотрудничать;

социокультурный аспект — знакомство с тем, как британские и американские школьники проводят свой досуг, в каких школьных конкурсах и проектах участвуют, как оформляют альбом выпускника школы, с отрывком из публицистической статьи о традиции празднования встречи выпускников в американских школах и университетах, знакомство с понятиями school yearbook, homecoming, alumni, pep rally;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, строить логическое рассуждение и делать выводы, работать с прослушанным/прочитанным текстом, догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, контексту, работать с англо-русским словарём, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умения осуществлять межкультурное общение на АЯ, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), работать индивидуально и в группе;

предметные результаты (учебный аспект): совершенствование речевых навыков;

сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение).

Речевой материал: лексический и грамматический материал предыдущих циклов уроков.

Ход урока

1. 1) Учащиеся читают отрывки из альбома выпускников школы и узнают о наиболее увлекательных событиях школьной жизни, о которых пишут их зарубежные сверстники. Во время ответа на вопрос упражнения учащиеся используют текст упражнения в качестве опоры.

1. 3) Для выполнения упражнения учащимся необходимо вспомнить правило использования и перевода на русский язык возвратных местоимений. В качестве примера используется текст упражнения 1.1). Для получения дополнительной информации о возвратных местоимениях учащиеся обращаются к грамматическому справочнику.

Упражнение 1 из рабочей тетради является дополнительным. Учащиеся самостоятельно выполняют данное упражнение, а затем проверяют правильность ответов со всем классом. Если время на уроке ограничено, упражнение можно выполнить устно. В этом случае работа организуется одновременно со всем классом.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) herself; (2) ourselves; (3) ourselves; (4) myself; (5) themselves; (6) yourself; (7) himself; (8) ourselves.

2. Учащиеся слушают текст и записывают имена школьников в соответствующей строке. Имена учащихся используются несколько раз (количество пробелов в строке соответствует количеству правильных ответов).

Текст для аудирования:

Ryan: Hi, my name’s Ryan. At the beginning of every school year, our students visit the nearest park for a day-long picnic together. It is called Field Day. It starts with the Pledge of Allegiance and includes events as running races, baseball, and badminton. There are also a lot of funny activities as potato sack races and the lame dog walk. It is brilliant to take part and to watch. Field Day is always one of the real highlights of the school year and a great tradition which I hope carries on for many years.

Angela: I’m Angela. Every year in spring, we celebrate Children’s Book Week. Last time, as part of Children’s Book Week, we were lucky to have a visit by the author Rachel Anderson. She has written over twenty books and has won some awards for her works. She told us about how she got her ideas and answered a lot of questions on her writing. During the week, we visited book exhibition at our local library. We also made an excursion to the theatre to watch a live performance of Shakespeare’s plays we have studied at school. Children’s Book Week proved to be a successful event.

Andrew: My name’s Andrew. Yesterday, the pupils from our school were excited to welcome Rick Fines to our school. Rick is one of the leading blues guitarists and a two-time winner of the Blues Award of the Year. He has won many other awards and recognitions. Rick organised song writing class with various group of students. He also told us about the history of blues music and rock’n’roll. We had a wonderful opportunity to explore the art of Blues Music with a true celebrity.

Tanya: My name’s Tanya. Our school offered students a unique and exciting opportunity to spend some time with astronaut Chris Hadfield. He presented us his various pictures and told us about the experiences working as a Canadian astronaut. We also had a large multimedia assembly in our school gym which allowed us to have live contact with the space station as it flew over the area. The students asked the astronauts lots of questions, and their answers were in real time, and very clear to hear and understand. I’m so proud I had this wonderful opportunity. It was a pleasure meeting a celebrity in Canadian history and to learn about space explorations.

Frank: I’m Frank. The students at my school have some special activities to celebrate the end of each school year. We go down the river on a boat called “The Ugly Duckling”. Usually we do what any normal students would do. We eat candy, play volleyball, go swimming and provoke water fights. Last time we went on the river picnic, two tents were ruined, many people were wet and laughed and cried, but we came back home happy and excited. We have never amused ourselves more. I think that this is what unites me with my classmates.

Ключи: 1. Ryan, Angela, Frank; 2. Angela, Andrew, Tanya; 3. Ryan, Frank.

3. Упражнение можно организовать в форме беседы, во время которой учащиеся высказывают своё мнение, соглашаются или не соглашаются с мнением своих одноклассников. В заключение можно попросить учащихся с высоким уровнем подготовленности составить аргументированное высказывание в объёме 8—10 фраз. Учащимся следует дать 1—2 минуты для обдумывания высказывания и кратких записей.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 1.

Дома учащиеся начинают готовиться к проектным урокам, на которых они будут представлять свой альбом выпускников школы. Для этого следует предложить учащимся начать оформлять свой альбом выпускников с иллюстрациями и краткими сообщениями о наиболее значимых событиях школьных лет. В качестве образца и опоры служат упражнения 1.1) и 3. Дополнительные сведения по данной теме можно найти на сайтах en.wikipedia.org/wiki/Yearbook, en.wikipedia.org/wiki/Homecoming.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: 1) They informed us that a new issue of the School Newspaper which has been designed and published by pupils had been released. 2) They said that the winners of the drawing contest could receive their prize if they hadn’t already done so. 3) It was announced that all senior pupils should attend the photography session for the next school yearbook, so that it would be published by the end of the term. 4) Jane said that the School Book Club meeting would be in the library at 2:30 that day. 5) Jane also added that they would continue to discuss the book The Book Thief, which they had started discussing at the last meeting. 6) The members of the Helping Hands Club announced that the Club was/they were collecting old mobile phones to donate to charities. 7) They asked the pupils to bring old mobile phones that were no longer needed. 8) The headmaster said that those pupils who had already chosen their courses for the next school year should fill in the forms.