загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 6. My country in the world

Lesson 5. HOW TO LEARN A LANGUAGE EFFECTIVELY?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, его взглядам; формирование способности к критическому мышлению; воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор;

социокультурный аспект — знакомство с некоторыми советами экспертов по изучению иностранного языка, с рассказом On Not Knowing English by G. Mikes;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, работать с письменным текстом: извлекать необходимую информацию, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, использовать грамматический справочник;

коммуникативные — умения планировать своё речевое поведение, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение);

сопутствующие задачи: совершенствование грамматических навыков; развитие умений читать/понимать на слух с целью полного понимания информации, использовать опоры для построения высказывания.

Речевой материал:

продуктивный: лексическийfluent(ly), as often as possible, a mistake;

грамматический для повторения: степени сравнения прилагательных и наречий, придаточные предложения условия первого и второго типов, преобразование повелительных предложений в косвенную речь.

Ход урока

1. 1) В данном упражнении происходит презентация новых ЛЕ. Семантизация новых ЛЕ происходит на основе перевода на родной язык и догадки по аналогии с родным языком.

Варианты работы:

1) в более подготовленном классе учащиеся просматривают текст и составляют список советов по образцу;

2) в менее подготовленном классе учащиеся читают текст по абзацам и формулируют советы по образцу.

1. 3) Перед выполнением упражнения следует напомнить учащимся правило употребления First Conditional. Чтобы ответить на вопрос упражнения, учащиеся используют содержание текста, трансформируя (соединяя) предложения или части предложения по данному в таблице образцу.

2. Перед выполнением упражнения учащиеся вспоминают правила употребления степеней сравнения наречий и прилагательных. Следует обратить внимание на образование степеней сравнения следующих наречий:

1) early earlier earliest; often — oftener, more often — ofte- nest, most often; quickly — quicker, more quickly — quickest, most quickly;

2) most употребляется перед наречием не только для образования превосходной степени, но и со значением «крайне, весьма»: He did his work most carefully. — Он сделал свою работу весьма тщательно.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) most quickly; (2) the easiest; (3) the fastest; (4) less often; (5) fluent, more fluent; (6) more effectively; (7) regular, more regularly; (8) comfortably, the most comfortable; (9) immediate; (10) more careful; (11) early, more early; (12) additionally.

3. 1) Упражнение подстановочного характера даёт возможность составления большого количества правильных с точки зрения грамматики предложений. Учащиеся составляют высказывания, соответствующие тому, каким образом они изучают АЯ.

3. 2) Перед выполнением упражнения следует напомнить учащимся правило употребления Second Conditional. Упражнение может быть выполнено в парах (тогда учащиеся дают советы своим партнёрам) или всем классом (в этом случае учащиеся дают советы своим одноклассникам).

4. Упражнение направлено на развитие умения аудировать с целью полного понимания информации и умения кратко записать ответ. Учащиеся слушают разговор двух друзей и кратко записывают те приёмы изучения языка, которые помогают им делать это эффективно.

Текст для аудирования:

I know, Mark, you are taking an English course. Do you like it?

— Yes, very much. It’s called “Improve Your Learning”. It combines video, books, tape and teaches you to read faster and study more effectively. The only problem is that there is too much homework.

But that’s a good thing, isn’t it?

— Not for me, because I work in the evening and don’t have time to do it. What about you? How is your English?

— We’ve got a new English teacher. Now we watch English films. We also read English newspapers and magazines. Tomorrow we are expecting a group of English students, who are taking a tour of our city.

— Oh, you’ll have a great chance to communicate with native speakers.

Ключи: Mark takes a course that combines video, books, tape and teaches to read faster and study more effectively. Roy watches English films, reads English newspapers and magazines and communicates with native speakers.

5. Следует напомнить учащимся, что при построении высказывания они должны ответить на все вопросы.

6. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 4.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: (1) won’t have; (2) did; (3) attended; (4) were; (5) study; (6) could; (7) had.

Ключи к упражнению 4 из книги для чтения:

4. 1) Каждый последующий ответ на вопрос теста должен оцениваться меньшим количеством баллов, например: a — 2 балла, b — 1 балл и c — 0 баллов.

4. 2) Можно предложить учащимся придумать оценку результатов теста. Например:

0—7 You miss some opportunities to practise English. You should work more carefully and thoughtfully.

8—11 Well done! You learn languages well.

12—14 Excellent! You work carefully and study hard.





загрузка...
загрузка...