загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 3. What’s the news?

Lesson 5. WHAT’S THE NEWS?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование познавательных потребностей; воспитание потребности в приобщении к мировой культуре через чтение;

социокультурный аспект — знакомство с основными типами газет в Великобритании (broadsheets, tabloids, middle market newspapers) и их особенностями, с понятием the City of London, с британской национальной газетой для подростков First News, со статьёй известной британской писательницы S. Townsend Information Overload (part 1); развитие умения передавать реалии родной культуры средствами АЯ и представлять родную культуру;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

познавательные — умения работать с текстом: догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, конверсии и по контексту, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать содержание текста по заголовку, определять основную мысль текста, пользоваться словарём, грамматическим и лингвострановедческим справочниками и интернет-ресурсами;

коммуникативные — умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, с пониманием основного содержания и с полным пониманием;

сопутствующие задачи: совершенствование грамматических навыков чтения и навыков чтения вслух; развитие умений переводить с АЯ на русский, кратко излагать содержание прочитанного текста.

Речевой материал:

рецептивный: лексическийa broadsheet, to cater for, a celebrity, content, a coverage, a headline, an (important) issue, lively, similar, a supplement, a tabloid; из книги для чтения: (a) brain, to conceal, over, (an) overload;

продуктивный: грамматический — для повторения: придаточные определительные предложения, словообразование (суффиксы -tial, -cial, -ed) и конверсия.

Ход урока

1. 1) Учащиеся рассматривают слайды, знакомятся со словами в рамке Word Buildingи догадываются о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам и конверсии. Затем учащиеся читают статью с целью понимания основного содержания, отвечают на вопрос о том, какое название больше подходит для статьи, и объясняют свой выбор. Во время чтения статьи учащиеся обращаются к лингвострановедческому справочнику.

Ключи: название статьи The UK Newspapers.

1. 2) Задание предполагает чтение с целью поиска конкретной информации. Учащиеся читают текст про себя и выбирают (выписывают) из текста английские эквиваленты данных на русском языке слов и словосочетаний.

Ключи: broadsheet, broadsheet newspapers (broadsheets), tabloids, free sheets, supplements, to cater for, issues, lively, nonsense, headlines, content, coverage, celebrities, similar.

1. 4) Учащиеся знакомятся с информацией в рамке Grammar for Revision”, находят в тексте и читают вслух предложения с указанными союзными словами, объясняют особенности придаточных определительных (уточняющих) предложений с союзом which, которые на письме отделяются от главного предложения запятой.

1. 5) Упражнение выполняется устно. Желательно, чтобы учащиеся выполняли это упражнение самостоятельно, без обращения к тексту. В классе с менее подготовленными учащимися возможно обращение к тексту.

2. Учащиеся находят в тексте и читают вслух в готовом виде или с необходимыми изменениями предложения, которые, по их мнению, могут быть использованы для характеристики российской прессы.

В качестве домашнего задания учащимся с более высоким уровнем подготовки рекомендуется использовать информацию на указанном в учебнике сайте и сделать более полное письменное или устное сообщение о российской прессе.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 6 (на основе текста в книге для чтения развиваются умения прогнозировать содержание текста, определять значения незнакомых слов по контексту, определять основную мысль текста).

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) weekly; (2) traditional; (3) readers; (4) news; (5) different; (6) Entertainment; (7) Competitions; (8) information; (9) lively; (10) detailed; (11) coverage; (12) celebrities; (13) advertisements; (14) powerful; (15) influential; (16) Contribution.

Дополнительную информацию к упражнению 1 можно найти на сайте www.firstnews.co.uk.

Ключи к упражнению 6 из книги для чтения:

6. 1) The author of the story (Mrs Broadway) was suffering from information overload.

6. 2) 1. The weekend is completely given over to newspaper reading (полностью посвящён чтению газет/полностью уходит на чтение газет). 2. ... I’ve got over forty supplements, colour or otherwise (более сорока приложений, и цветных, и чёрно-белых). 3. Meanwhile the weekly and monthly magazines are piling up, unread, all over the house. (Тем временем, еженедельники и месячники (журналы, которые выходят раз в неделю или раз в месяц) накапливаются и непрочитанные валяются по всему дому.) 4. I was suffering from information overload, I said, and my brain could take no more. (Я страдала от избытка информации, сказала я, и мои мозги уже ничего не могут больше воспринимать.) 5. Every time I passed the overflowing recycling bins, ... (Каждый раз, когда я проходила мимо переполненных мусорных баков, ...)

6. 3) 1. b); 2. a); 3. b); 4. a); 5. a).

6. 4) This story is about the woman who was suffering from information overload and wanted to cancel the papers forever but somehow failed to do this.





загрузка...
загрузка...