загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 3. What’s the news?

Планируемые результаты (цели цикла по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, положительного отношения к фактам иноязычной культуры (в сфере массмедиа); воспитание уважительного отношения к культурным традициям англоязычных стран и осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; формирование собственного мнения и умения давать оценки; воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе, к целеустремлённой самостоятельной работе; формирование стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности; привитие интереса к чтению; формирование потребности в коллективном творчестве, сотрудничестве, готовности оказывать помощь речевым партнёрам; воспитание чувства ответственности за совместную работу, самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий;

социокультурный аспект — знакомство с некоторыми сведениями о средствах массовой информации в Великобритании (the BBC, the BBC World Service, BBC Network Radio), с популярными британскими, американскими и российскими теле- и радиоканалами (BBC 1, BBC 2, BBC 3, BBC 4, BBC World News, BBC Parliament, CBBC, Cbeebies, ITV (Channel 3), Channel 4, Channel 5, RadioCapital, ABC, CBS, NBC, Fox, the Voice of America, Radio Free Europe/Radio Liberty, the Russia Today TV channel), с основными типами телевизионных программ (a sitcom, a dramedy, a soap opera, areality show, a game show, a talent show) и некоторыми популярными телевизионными программами и сериалами (Who Wants to Be a Millionaire?, Britains Got Talent, Doctor Who, Im a Celebrity ... Get Me out of Here!, Strictly Come Dancing, The X-Factor, Star Academy, the Real World, EastEnders, Coronation Street, Emmerdale, Neighbours), с британской организацией Ofcom, с основными типами газет в Великобритании (broadsheets, tabloids, middle market newspapers) и их особенностями, с британской национальной газетой для подростков First News и молодёжными журналами (Shout, Mizz, Cosmo Girl, Teen Ink), с интернет-сайтами для детей и подростков (Teen Newsweek, Newsround), с понятиями (Gaelic, the City of London, a coach potato), с высказываниями британских и американских подростков о привычках, связанных с просмотром телевизионных передач, о роли и влиянии средств массовой информации и рекламы, с некоторыми сведениями о потребительских вкусах британских подростков, с отрывками из художественных и публицистических произведений (Matilda by R. Dahl, Information Overload by S. Townsend, The School at theChalet by E. Brent-Dyer), со стихотворениями Tee Vee by E. Merria, Many Unhappy Returns by A. Davidson, с некоторыми английскими пословицами и их аналогами на русском языке; развитие умений ориентироваться в реалиях, встречающихся в повседневной жизни людей в странах изучаемого языка, находить сходство и различие между образом жизни в англоязычных странах и родной стране, сравнивать и сопоставлять их особенности, передавать реалии родной культуры средствами АЯ и представлять родную культуру;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, работать с прослушанным/прочитанным текстом: догадываться о значении новых слов по аналогии, знакомым словообразовательным элементам, по контексту, определять тему, прогнозировать содержание текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, интерпретировать знаково-символические средства представления информации, решать проблемы творческого и поискового характера, организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью интернет-ресурсов, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умения адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, планировать своё речевое поведение, работать индивидуально, в парах и группе, осуществлять межкультурное общение на АЯ: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения, иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, оказывать помощь партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

предметные результаты (учебный аспект):

в чтении: лексические навыки (65 ЛЕ) по теме «Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)»; грамматические навыки распознавания в тексте грамматических явлений (reported speech (statements)/sequence of tenses); лексические навыки распознавания в тексте ЛЕ предшествующих циклов и грамматические навыки распознавания в тексте грамматических явлений: Ving forms: функции в предложении и особенности перевода на русский язык, basic types of questions: general, special, alternative, tag questions; adverbs (only/even); relative clauses, word formation (over-, -ly, -tial, -cial, -ed), conversion; умения читать тексты различных жанров (публицистические, художественные, прагматические) и типов (письменно зафиксированные высказывания, отрывки из художественных произведений, журнальные статьи, научно-популярные статьи, программы телевизионных передач, письма в редакцию журнала, стихи); развитие 3 стратегий чтения: с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), с целью полного понимания текста (reading for detailed comprehension) и с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); умения догадываться о значении незнакомых слов (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и по контексту), понимать внутреннюю организацию текста, выявлять причинно-следственные связи, понимать основную функцию текста, понимать текст на уровне смысла, интерпретировать информацию, представленную в форме графика, понимать отношение автора к героям и его намерение, а также культурологический фон и эмоциональный тон произведения, выражать своё отношение к прочитанному и соотносить информацию в тексте с личным опытом, переводить с английского языка на русский и с русского языка на английский, выполнять задания в тестовых форматах;

в говорении: лексические навыки употребления в речи 29 ЛЕ по теме «Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)»; грамматические навыки употребления в речи грамматических явлений (reported speech (statements)/sequence of tenses); лексические навыки употребления в речи ЛЕ предшествующих циклов и грамматические навыки употребления в речи грамматических явлений (Ving forms: функции в предложении и особенности перевода на русский язык, basic types of questions: general, special, alternative, tag questions; adverbs (only/even); word formation (over-, -ly), relative clauses; в монологической речи: умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассуждение с выражением своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст и данную речевую задачу; в диалогической речи: умения вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями;

в аудировании: умения понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации: полностью понимать речь учителя и одноклассников, несложные аутентичные тексты, построенные на изученном речевом материале (listening for detailed comprehension), понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, используя различные виды догадки (listening for the main idea), выборочно понимать аутентичные тексты (listening for specific information), соотносить содержание услышанного с личным опытом, делать выводы и выражать собственное мнение по поводу содержания услышанного, прогнозировать содержание и фиксировать запрашиваемую информацию, выполнять задания в тестовых форматах;

в письме: умения фиксировать запрашиваемую информацию при аудировании и чтении, писать сообщения с опорой и без опоры на образец и план, кратко излагать собственную точку зрения (в том числе по поводу прочитанного или услышанного), писать письма с использованием лексического и грамматического материала в соответствии с поставленной задачей и с учётом стилистических особенностей, характерных для официального письма, и с использованием letter writing tips, выполнять письменные проекты и кратко излагать результаты проектной деятельности.

Lesson 1. THE MASS MEDIA. FACT FILES

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование уважительного отношения к фактам иноязычной культуры и культуры родной страны (в сфере масс-медиа), гордости за её достижения и успехи; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры, стремления достойно представлять родную культуру; формирование представлений о важности роли знаний в жизни человека и общества; формирование навыков коллективной учебной деятельности (умение работать в паре);

социокультурный аспект — знакомство с некоторыми сведениями о средствах массовой информации в Великобритании, США и России, с некоторыми реалиями и понятиями (the BBC, the BBCWorld Service, PBS, ABC, CBS, NBC, Fox, the Voice of America, Radio Free Europe (Radio Liberty), the Russia Today TV channel, Channel One, Russia 1, Russia K (Kultura), NTV, STS, TNT, REN TV, TVCentr, Russkoye Radio, Radio Rossiyi, Europa Plus, Mayak, AvtoRadio, Voice of Russia); развитие умений ориентироваться в реалиях повседневной жизни людей в странах изучаемого и родного языка, сравнивать и сопоставлять их особенности, передавать реалии родной культуры средствами АЯ и представлять родную культуру;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; самостоятельно ставить цели проектной деятельности, планировать пути их достижения;

познавательные — умения работать с текстом: определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по контексту и по аналогии с родным языком, выделять и фиксировать запрашиваемую информацию, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, иллюстрировать речь примерами, сопоставлять факты, осуществлять информационный поиск (пользоваться словарём, грамматическим и лингвострановедческим справочниками и интернет-ресурсами);

коммуникативные — умения адекватно использовать речевые средства, работать индивидуально и в парах, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и c полным пониманием; совершенствование произносительных навыков, навыков чтения вслух и грамматических навыков говорения; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение и диалогическая форма речи: диалог-расспрос).

Речевой материал:

продуктивный: лексическийan advertisement, an audience, a channel, a commercial, daily, digital, to go online, the (mass) media, on average, the press, to transmit, a viewer, worldwide; рецептивный: лексический — a network; из книги для чтения: current, an exception, for one’s own good, to come out (of), (a) war, poverty;

продуктивный: грамматический для повторения: основные типы вопросов.

Ход урока

1. 1) Учащиеся читают текст, на основе которого происходит предъявление новых ЛЕ и раскрытие их значений. Новые ЛЕ, выделенные в тексте жирным шрифтом, даются после текста в рамке Word Boxс переводом. Значения других ЛЕ, выделенных в тексте курсивом, учащиеся раскрывают самостоятельно по аналогии с родным языком, по контексту или по словообразовательным элементам. Чтение осуществляется под фонограмму, особое внимание при этом следует уделить произношению новых ЛЕ, а также интонационно-ритмическому оформлению текста в целом. Работа с текстом может быть организована в двух вариантах: 1) учащиеся читают текст по предложениям и одновременно обращаются за переводом незнакомых слов к рамке Word Box”; 2) учащиеся сначала знакомятся с новыми ЛЕ, а затем читают текст и отвечают на вопрос.

Дополнительное задание. Чтение текста вслух.

1. 2) Учащиеся находят в тексте и читают те сведения, которые показались им наиболее интересными.

2. Упражнение направлено на автоматизацию лексических навыков. Учащиеся знакомятся с заданием и читают информацию о разных типах вопросов в соответствующем разделе грамматического справочника. Затем они делятся на пары и знакомятся с текстами на карточках № 1 и 2.

На карточках находится один и тот же текст, но в разных карточках в тексте пропущены разные факты и сведения. Каждый участник диалога должен запросить у своего собеседника недостающую информацию. Для того чтобы задать вопрос, учащийся должен внимательно рассмотреть предложение с недостающей информацией, определить, каким членом предложения является пропущенное слово, и сформулировать соответствующий вопрос. Например, в карточке № 1 в первом предложении отсутствует слово, являющееся в предложении подлежащим. Таким образом, учащийся задаёт вопрос к подлежащему, а именно: What is Americas most popular entertainment? Учащийся, работающий с карточкой № 2, находит в своём тексте предложение с ответом на этот вопрос и читает это предложение: Watching TV is Americas most popular entertainment. В таком режиме учащиеся работают, пока не заполнят тексты недостающей информацией в обеих карточках. После выполнения задания в парах следует прочитать полный вариант текста вслух и исправить возможные ошибки.

Card 1. What is America’s most popular entertainment? How many hours a day do young Americans watch TV? How many hours a day do Americans watch television? How many television stations are there in the USA? What does the average American watch more than one hour a day? What radio stations are free from commercials? How many daily newspapers are there in the USA?

Card 2. How many per cent of homes have three or more television sets in the USA? Where do 70 per cent of US teens have TV sets? What are the biggest TV broadcasting networks in the USA? How many TV channels do US homes receive? Where/What countries do they transmit their programmes to? Are there any radio stations free from commercials? How often do more than 85 per cent of US teens go online?

Ключи:

Watching TV is America’s most popular entertainment. More than 80 per cent of homes have three or more television sets. About 70 per cent of US teens have TV sets in their own bedrooms. Young Americans spend over 3 hours a day watching TV. On average, Americans watch television about 5 hours a day. The biggest TV broadcasting networks include the noncommercial PBS and the commercial networks: ABC, CBS, NBC, Fox, CNN and MTV. There are about 3,000 television stations in the USA. On average, US homes receive 190 TV channels, but viewers only watch 17 of those channels. The average American watches more than one hour of TV ads every day. There are about 10,000 commercial radio stations in the USA. There are also radio stations free from commercials. They are National Public Radio (NRP), The Voice of America and Radio Free Europe/Radio Liberty. They transmit their programmes to Eastern Europe. There are more than 1,500 daily newspapers and more than 7,200 magazines in the USA. The US is the home of the Internet. More than 85 per cent of US teens go online every day.

3. 1) —2) Учащиеся знакомятся с некоторыми сведениями о средствах массовой информации в России, выясняют значения незнакомых слов по аналогии с родным языком или с помощью словаря, а также при необходимости обращаются к лингвострановедческому справочнику. Упражнение может выполняться в разных вариантах. Вариант 1: учащиеся составляют все возможные вопросы по каждой из предложенных структур и сразу же отвечают на эти вопросы, используя Fact File. The Media in Russia”. Вариант 2: учащиеся составляют вопросы, записывают их на отдельных листках и складывают, например, в коробку. Затем они по очереди читают эти вопросы и отвечают на них. Вариант 3: учащиеся составляют вопросы и записывают их на доске, затем используют их в качестве плана для построения высказывания в форме короткого репортажа или отчёта. При выполнении этого упражнения следует обращать внимание учащихся на то, чтобы они формулировали разные типы вопросов.

4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 1 (на основе текста из книги для чтения развиваются умения читать с полным пониманием, переводить с АЯ на русский язык с использованием англо-русского словаря, определять предложения, подтверждающие основную мысль).

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) network; (2) channels; (3) transmit; (4) news; (5) press; (6) daily; (7) viewers; (8) On average; (9) worldwide; (10) media; (11) audience; (12) programmes; (13) online; (14) channel; (15) viewers; (16) media.

Дополнительную информацию к упражнению можно найти на сайте russian.rt.com/ort.

Ключи к упражнению 1 из книги для чтения:

1. 1) 1), 2).

1. 2) 1) исключение — an exception; 2) текущие события — current events; 3) для нашего блага — for our own good; 4) выходить, получаться — to come out; 5) война a war; 6) бедность poverty.

1. 3) 2), 3), 4), 5).





загрузка...
загрузка...