загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 1. Reading ...? Why not?

Lesson 5. WHAT BOOKS DO YOU LIKE READING?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение художественной литературы и развитие познавательных потребностей;

социокультурный аспект — знакомство с отрывками из романов (The Catcher in the Rye by J. D. Salinger, Little Women by L. M. Alcott), из рецензий к книгам (Eragon by Ch. Paolini, The Headless Ghost by R. L. Stine, Kissing the Rain by K. Brooks), с британскими и американскими писателями (Th. Hardy, S. Maugham, I. Dinesen, R. Lardner, W. Shakespeare, W. Scott); развитие умения ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

познавательные — умение ориентироваться в иноязычном письменном тексте, прогнозировать содержание текста по вербальным опорам, фиксировать нужную информацию, осуществлять логические действия сравнения, анализа, понимать структурно-смысловые связи между частями письменного текста, догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, контексту;

коммуникативные — умение высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умения читать с целью понимания основного содержания, полного понимания текста и с целью извлечения конкретной информации;

сопутствующие задачи: развитие умения антиципировать (предвосхищать/прогнозировать) содержание прочитанного, узнавать известные грамматические структуры в незнакомом тексте, переводить, выполнять задания в тестовых форматах (matching, true/false/ not stated).

Речевой материал:

продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих уроков;

грамматический — для повторения: придаточные предложения подлежащие (wh-clauses);

рецептивный: лексический — at least.

Ход урока

1. 1) Учащиеся читают внимательно заглавия книг, рассматривают обложки и высказывают предположения, о чём в них может идти речь.

1. 2) Упражнение предполагает чтение текста с целью понимания основного содержания и ответ на вопрос, раскрывающий основную идею данного отрывка.

Следует напомнить учащимся, как надо читать текст, чтобы определить его основную мысль. Для подтверждения своих ответов учащиеся должны прочитать соответствующие предложения из текста. Возможен перевод некоторых предложений текста.

Ключи: Eragon by Ch. Paolini — fantasy; The Headless Ghost by R. L. Stine — horror; Kissing the Rain by Kevin Brooks — realistic teenage fiction. Extra: The Catcher in the Rye by J. D. Salinger — realistic teenage fiction.

2. 1) Упражнение предполагает чтение текста с целью понимания основного содержания и ответ на вопрос, раскрывающий основную идею данного отрывка.

Ключи: Yes, he does.

Holden: “I read a lot. I read a lot of classic books and I like them, and I read a lot of war books and mysteries. You take that book Of Human Bondage by Somerset Maugham. I read it last summer. It’s a pretty good book.”

2. 2) Перед выполнением упражнения следует обратить внимание учащихся на памятку № 5 «Как выполнять задания «верно/неверно/ в тексте не сказано». Тип памятки — показ. Цель — развивать тестовые умения (формат true/false/not stated). Упражнение предполагает чтение текста с полным пониманием содержания. Учащиеся должны подтвердить правильные утверждения и исправить неправильные утверждения примерами из текста.

Ключи: 1 — F; 2 — N/s; 3 — F; 4 — T; 5 — T; 6 — T; 7 — F; 8 — N/s.

2. 3) Ключи: they the librarians; itOut of Africa, by Isak Dinesen; it — a book by Ring Lardner; them — war books and mysteries; him — the author; that — when you have read a book, you wish the author that wrote it was a terrific friend of yours and you could call him on the phone.

2. 4) Перед выполнением упражнения необходимо повторить правила употребления wh-clauses, для получения дополнительной информации учащиеся обращаются к грамматическому справочнику: wh-clauses (придаточные предложения подлежащие) выполняют в сложном предложении функцию подлежащего; используются для эмоционального выделения, подчёркивания; отвечают на вопросы who? кто? или what? что? и присоединяются к главному предложению союзами that что, whether, if ли и союзными словами who кто, whose чей, what что, какой, whichкоторый, when когда, where где, куда, how как, why почему:

What I recommend you to read is The Lord of the Rings by Tolkien. То, что я рекомендую тебе почитать, — это «Властелин колец» Толкиена.

Who wrote that story remained unknown. — Кто написал этот рассказ, осталось неизвестным.

Для овладения данным явлением важно, чтобы учащиеся понимали, как оно переводится на русский язык.

Ключи:

What I like best is a book that’s at least funny.

— What really impresses me is a book that, when you have read it, you wish the author that wrote it was a terrific friend of yours and you could call him on the phone whenever you felt like it.

После этого упражнения рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1. What I was looking for was a historical novel by Walter Scott. 2. What I want to read is The Lord of the Rings by Tolkien. 3. What he bought was a new book by Christopher Paolini. 4. Who she wrote a letter was to her favourite author Jacqueline Wilson. 5. Why I rang you was because I wanted to ask you for a reference book. 6. What we need to do is to go to the library. 7. Where they went was to the Charles Dickens Museum.

3. Домашнее задание: книга для чтения, упр. 6.

Ключи к упражнению 6 из книги для чтения:

6. 1) Jo’s ambition was to do something outstanding, to do something splendid, heroic or wonderful. “I think I shall write books, and get rich and famous,” said Jo when she was asked about her favourite dream.

6. 2) 1 — F; 2 — N/s; 3 — T; 4 — N/s; 5 — T; 6 — F; 7 — T.





загрузка...
загрузка...