загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 6. Changing times, changing styles

Lesson 8. “You look fine!” — “Thank you.”

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к собеседнику; формирование адекватного восприятия и отношения к системе ценностей и норм поведения в странах изучаемого языка;

социокультурный аспект — знакомство с особенностями речевого поведения в культуре англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной культуре; формирование представления о языке как средстве выражения эмоций; развитие умения распознавать и употреблять в речи одну из норм речевого этикета (giving and receiving complements/ responding tocomplements), сравнивать и сопоставлять особенности речевого поведения в англоязычных странах и родной стране;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно определять цели деятельности и рационально планировать свой учебный труд, осуществлять самонаблюдение и самоконтроль;

познавательные — умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, работать с прослушанным текстом: определять тему, выделять и фиксировать нужную информацию;

коммуникативные — готовность и способность осуществлять межкультурное общение: владеть диалогической формой речи, проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

предметные результаты (учебный аспект): развитие речевого умения (диалогическая форма речи: диалог этикетного характера); развитие умения делать комплименты и реагировать на них;

сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации, с целью понимания основной идеи и с полным пониманием, строить монологическое высказывание по аналогии.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — to suit, to match, to fit;

рецептивный: лексический — a compliment, in return, to respond; речевые функции: giving and receiving compliments/responding to compliments (What a funky shirt! It suits you./That’s a very smart jacket. It matches your skirt./It doesn’t fit you at all. It’s too tight. Etc.)

Ход урока

1. 1) Перед восприятием диалога на слух учащиеся знакомятся со словами в рамке. Затем они воспринимают на слух диалог между Нэнси и Джессикой с целью понимания основной идеи.

1. 2) Учащиеся обращаются к диалогу и читают вслух ответы на вопросы, т. е. они соотносят функции, в том числе новые (giving and receiving compliments/responding to compliments), и способы их выражения в речи.

1. 4) После ознакомления с информацией “Culture note” о том, как принято делать комплименты и отвечать на комплименты в Великобритании, учащиеся читают только те правила, которые, по их мнению, соблюдаются в нашей стране, внося при необходимости изменения в текст.

Возможный вариант:

In Russia, people sometimes disagree with compliments. Sometimes Russian people pay compliments in return but they don’t think it is necessary. Most people in Russia are not used to paying big compliments when they are describing everyday objects and events. Russian people do not pay too many compliments. Not enough compliments are ever interpreted as a sign of dislike by Russian people.

Для ответа на вопрос “Which of the things mentioned above do you usually compliment on?” предполагается использование слов из упражнения 1.1).

1. 5) Учащиеся знакомятся с новыми речевыми средствами выражения функций: giving and receiving compliments/responding to compliments. При выполнении упражнения следует обратить внимание учащихся на информацию в рамке “Mind!”, в которой поясняется разница в значениях глаголов to suit, to match и to fit.

Для лучшего запоминания значений новых слов и во избежание интерференции рекомендуется устно выполнить упражнение 1 из рабочей тетради. (Ключи см. в разделе «Домашнее задание».)

1. 6) Учащиеся выбирают подходящие речевые средства из упражнения 1.4) и подставляют их в диалог (упр. 1.1). Диалоги с разным лексическим наполнением можно прочитать или разыграть в парах.

3. До выполнения упражнения учащихся следует настроить на то, чтобы они не ограничивались одной-двумя фразами, а опирались на правила, описанные в “Culture note”: похвалить, поблагодарить и согласиться с комплиментом (похвалой), сделать комплимент в ответ. Упражнение имеет воспитательный характер. Учащимся следует объяснить, что с близкими людьми можно быть более откровенными в своих оценках, но не бесцеремонными. Особенно это относится к оценке внешности или поведения взрослых людей.

4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1. В том случае, если упражнение было выполнено в ходе урока, его следует задать в качестве письменного домашнего задания.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради:

1. 1) 1) — d; 2) — c; 3) — b; 4) — e.

1. 2) 1) — Are the shoes the right size?

— Oh, yes, they fit well.

2) — You look pretty in this new dress of yours!

— Thanks! It really suits me!

3) — My god! The cardigan is absolutely horrible! Take it off, please!

— I’d love to but I don’t have anything I could put on instead.

4) — The jacket is gorgeous!

— And it matches the skirt, doesn’t it?

5) — Jeans again? Could you put on/wear something different?

— No way! I’ve been wearing them for ages and they are my favourite!

6) — Wow! That’s fantastic! I like the way you dress very much!

— Oh, thank you! I think I know how to wear clothes.





загрузка...
загрузка...