загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 6. Changing times, changing styles

Lesson 3. If I went to Britain ...

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры, желания расширять кругозор, проявлять интерес к познавательной деятельности, в частности, к чтению;

социокультурный аспект — знакомство с некоторыми традиционными предметами британской национальной и повседневной одежды (tartan, a kilt, a tam-o’-shanter cap, a boater, brogues, adeerstalker, a Glengarry hat, a top hat, Doc Martens), торговыми марками (Burberry, James Smith and Sons, the Tea House, the Natural Shoe Store), некоторыми фактами из истории моды и историческими личностями XVII века (the Lord Protector (Oliver Cromwell), King Charles II), понятием Puritan, идиоматическим выражением warts and all, отрывком из произведения A Parcel ofPatterns by Jill Paton Walsh, представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры (в сфере моды); развитие умения ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка, распознавать культурологический фон произведений и извлекать из них социокультурную информацию, выражать отношение к фактам культуры и событиям и применять фоновые социокультурные знания;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные — умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, работать с печатным текстом: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, строить логическое рассуждение и делать выводы, работать с грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

коммуникативные — формирование готовности и способности осуществлять межкультурную коммуникацию: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности (игра);

предметные результаты (учебный аспект): формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания содержания, интерпретировать иллюстрации; развитие речевого умения (монологическая форма речи — сообщение, диалогическая форма речи — диалог-расспрос).

Речевой материал:

продуктивный: грамматический — conditional sentences: Second Conditional;

продуктивный: грамматический — для повторения: conditional sentences: First Conditional;

продуктивный: лексический — to dress up;

рецептивный: лексический — elaborate, fancy, a wig (из книги для чтения).

Ход урока

1. В упражнении на основе двух коротких высказываний происходит презентация нового грамматического явления Second Conditional. Вопрос 1) направлен на понимание содержания, а также на понимание учащимися функциональной стороны грамматического явления Second Conditional, а именно — выражение желаний. Вопрос 2) даётся с переводом для того, чтобы направить внимание учащихся на грамматическое значение нового явления, на его формальные признаки, а также на уточнение функции — выражение нереальных (несбыточных) желаний. После ответа на вопрос 3) ученики знакомятся с правилом, за дополнительными сведениями обращаются к грамматическому справочнику.

После упражнения 1 рекомендуется устно выполнить упражнение 1 из рабочей тетради, которое направлено на осознание разницы между First Conditional и Second Conditional в отношении функции, грамматического значения и формальных признаков каждого грамматического явления.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) c; 2) b; 3) e; 4) d; 5) a; 6) f.

2. 1) Учащиеся рассматривают слайды, читают подписи, рассказывают то, что они знают о запечатлённых на фото предметах, или обращаются к лингвострановедческому словарю за разъяснениями.

2. 2) Желательно, чтобы учащиеся выполняли упражнение не формально, а опираясь на привычки и традиции, существующие в их семьях. В этом случае учащиеся могут запрашивать новые ЛЕ.

3. 2) До выполнения упражнения рекомендуется обратить внимание учащихся на рамку “Mind!”, в которой даются слова, схожие по значению. Для более прочного запоминания значений данных ЛЕ рекомендуется устно выполнить упражнение 2 из раздела “Consolidation”.

Ключи к упражнению смотрите в разделе “Consolidation”.

Учащиеся выполняют упражнение по образцу, например: If my Dad put on ripped jeans, people around would think he is crazy.

4. 1) Текст для аудирования:

Kevin: If I could travel back in time, I would like to go to the 1960s. I would be a Hippy and wear all that stuff — tie-dyed cheesecloth shirts, baggy trousers, headbands and ethnic jewellery. It would be fabulous!

Jane: And I would like to see Britain in the 1950s if I could go back in time. It would be interesting to look at puffy skirts and baby-doll dresses. Do you think they would suit me?

4. 2) При ответе на вопрос учащиеся могут использовать тексты из двух предыдущих уроков, а также из упражнений 1 и 2 в книге для чтения. Высказывания Джейн и Кевина из упражнения 4.1) могут служить образцом для составления собственного высказывания.

5. Данное упражнение в форме игры “What would you do if ...?” позволяет использовать вопросительную форму изучаемого грамматического явления.

Игра проводится следующим образом: класс делится на две группы. На отдельных карточках/листках бумаги учащиеся одной группы придумывают и записывают вопрос, например: “What wouldyou do if you were a headmaster (now)?” Ученики из второй группы, не зная содержания вопроса, пишут ответ, например: “I would put on a miniskirt”. После того как будут написаны вопросы и ответы, они зачитываются вслух в произвольном порядке. Желательно использовать лексику по теме, но возможны и другие варианты, дающие возможность повторить лексику предыдущих циклов.

6. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2, 3; книга для чтения, упр. 3 (на основе текста для чтения развивается умение прогнозировать содержание текста с опорой на ключевые слова и иллюстративную наглядность, догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, контексту, аналогии с родным языком и с помощью словаря, извлекать социокультурную информацию, интерпретировать иллюстрации, применять собственные знания).

Ключи к упражнениям из рабочей тетради:

2. 1) If you paid less attention to your appearance, you would have more time for school. 2) If you could customise your old clothes, you would spend less money on new clothes. 3) If it started to rain, you could take my new umbrella. 4) Your Mum would be glad if you put on those ripped trousers instead of this baggy denim skirt. 5) I would buy this funky bracelet if you gave me some money. 6) If I bought this tartan cap, would it match my new raincoat?

3. 1) I could wear this shirt if it matched my trousers. 2) If this coat was/were not out of fashion, I would wear it. 3) He would put on that cap if it suited him. 4) I could put on this cardigan if it was/were not too tight. 5) I would have to take a raincoat if it was/were going to rain. 6) If he was/were not short, he could afford to wear shoulder-padded suits.

Ключи к упражнению 3 из книги для чтения:

3. a) a) the Lord Protector; b) the King.

3. b) 3.





загрузка...
загрузка...