загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 6. Changing times, changing styles

Lesson 2. What do you know about street wear?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры, представления об эстетических ценностях англоязычной культуры в области моды;

социокультурный аспект — знакомство с ценностями материальной и духовной культуры Великобритании, которые широко известны в мире (стили Hippy и Punk), знакомство c понятием streetwear (в частности, современный уличный стиль moshers), особенностями образа жизни зарубежных сверстников, одной из популярных американских певиц и актрис (Ashley (Ashlee) Simpson); развитие умения ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка, сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны и представлять собственную культуру, использовать фоновые социокультурные знания и собственный опыт;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (упр. 1.1), корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (сверить с аудиотекстом свой текст и скорректировать его);

познавательные — умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, строить логическое рассуждение по аналогии, работать с текстом: раскрывать значение ЛЕ по знакомым словообразовательным элементам, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности и с помощью словаря, выделять, обобщать и фиксировать запрашиваемую информацию, интерпретировать используемые символические средства представления информации (иллюстрации) для решения учебных задач;

коммуникативные — формирование готовности и способности осуществлять межкультурную коммуникацию: осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и грамматическими и синтаксическими нормами языка, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения, развитие умения распознавать ЛЕ по теме цикла в британском и американском вариантах английского языка;

сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания содержания; совершенствование произносительных и грамматических навыков, делать выборочный перевод; развитие речевого умения (монологическая форма речи — сообщение, диалогическая форма речи — диалог-расспрос).

Речевой материал:

продуктивный: лексический — among, a band, casual, jewellery, leather, a raincoat, ripped, a safety pin; horrible (из рабочей тетради);

продуктивный: грамматический — для повторения: the order of adjectives;

рецептивный: лексический — barefoot, cheesecloth; fresh, funky, gorgeous, make-up (из книги для чтения).

Ход урока

1. 1) Учащиеся делятся на две группы. Одна группа выбирает подходящие варианты из числа предложенных для описания хиппи, вторая группа подбирает подходящие варианты для описания панков. Для того чтобы выполнить это задание, учащимся следует сначала прочитать все предлагаемые варианты. Для их полного понимания новые ЛЕ даются с переводом, значения других ЛЕ учащиеся раскрывают самостоятельно по аналогии с родным языком, знакомым словообразовательным элементам, а также используют словарь и лингвострановедческий справочник. Рекомендуется выполнить это упражнение письменно. Затем один ученик из каждой группы читает совместно составленное описание каждого стиля.

1. 2) Учащиеся слушают аудиозапись и выясняют, правильно ли выполнены задания каждой группой, и исправляют допущенные ошибки.

Тексты для аудирования:

Punks are members of a movement among certain young people in the 1970s and 1980s. They were opposed to the values of a money-based society. Their protest was expressed in loud violent music and strange clothes. Nowadays you can also see punks in the streets of big European cities. Punks usually have pale and unhealthy look. They have brightly dyed spiky hair and a lot of tattoos and piercings. They also enjoy wearing T-shirts with aggressive slogans. Black tight trousers, leather jackets and Doctor Martens boots are popular with punks. Very often they customise their leather jackets with studs and safety pins.

Hippies are people who in the 1960s and 1970s opposed or thought that they opposed the accepted standards of ordinary society. Hippies believed in peace. They showed their protest by dressing in unusual clothes.

They enjoyed wearing cheesecloth kaftans and baggy trousers. They liked wearing ethnic jewellery and other accessories. They wore sandals or walked barefoot. They also wore untidy and ripped clothes, which they often customised with embroidery. Hippies were the first to wear Afghan coats and headbands.

1. 4) Упражнение подстановочного характера.

Возможные варианты:

1) ученики по очереди составляют предложения, используя в качестве опоры собственные записи из упражнения 1.3);

2) ученики просматривают весь текст упражнения и в течение 1—2 минут готовят развёрнутые ответы на вопросы;

3) упражнение выполняется как условно-речевое: один ученик выражает своё мнение (на уровне одного предложения), второй ученик поддерживает беседу, выражая своё согласие или несогласие.

2. 1) Упражнение продуктивного характера с опорой на иллюстративную наглядность. Учащиеся описывают молодых людей, называющих себя moshers, используя лексику этого и предыдущего уроков, а также образец описания внешнего вида хиппи и панков из упражнения 1.1), например: I think moshers like wearing ... They like having ... They also enjoy wearing ... They have ... and wear ... И т. д.

Обращение к лингвострановедческому справочнику рекомендуем после того, как учащиеся построят собственные высказывания, но до прослушивания аудиозаписи.

Текст для аудирования:

Male moshers are likely to have long and unwashed hair. Some moshers have punk hairstyles, such as spikes. They also have piercing and tattoos but not as many as punks. Male moshers usually wear T-shirts of their favourite bands. They also often wear untidy light jackets. They like wearing ripped jeans and sports footwear. On cold days they wear either long coats or black leather jackets, which they customise with badges, zips and studs. Female moshers are likely to have black hair of any length. They wear either jeans or miniskirts. A great many female moshers enjoy wearing short dresses — black, red or purple. High-heeled boots are their favourite footwear. Male and female moshers usually have an artificially pale look.

2. 2) Учащиеся читают текст вслух и вместо картинок называют соответствующие предметы одежды, названия которых им уже известны. О значении новых ЛЕ ученики догадываются по картинкам (эти картинки даны с подписями) и по аналогии с родным языком. В крайнем случае возможно использование словаря.

2. 3) Сначала учащиеся знакомятся с различиями в употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка. Затем они читают тот же текст (упр. 2.2), но с новой установкой, заменяя слова, используемые британцами для называния предметов одежды, на слова, которые используют в тех же случаях американцы.

3. 1)—2) Упражнения репродуктивного характера. Учащиеся отвечают на вопросы, используя необходимые ЛЕ из упражнений 1 и 2 для заполнения предлагаемых речевых образцов.

4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1, 2; книга для чтения, упр. 2 (на основе текста для чтения развивается умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту, делать выборочный перевод, применять знания, полученные по другим предметам, выражать собственное мнение по поводу прочитанного).

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: 3) BE trousers — AE pants; 2) BE a pullover/a sweater — AE a sweater; 4) BE a polo-neck sweater — AE a turtleneck sweater; 1) BE trainers — AE sneakers.

Ключи к упражнению 2 из книги для чтения:

2. 1) 1 — c); 2 — b); 3 — a).

2. 2) A — a); B — a); C — a); D — b); E — a); F — b).

2. 3) turtlenecks (turtleneck sweaters).





загрузка...
загрузка...