загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

2. СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 8 КЛАССЕ

2.3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ (СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ) АСПЕКТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Главной целью социокультурного аспекта является духовное совершенствование учащихся на основе осознания своей культуры через контекст культуры иноязычных стран. Таким образом, реализация социокультурного аспекта работает на достижение личностных результатов.

Предметное содержание речи УМК «Английский язык» для 8 класса отражает сферы жизни российских школьников и их сверстников из англоязычных стран. Предметное содержание в соответствии с требованиями Примерной программы организовано по следующим темам:

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

Досуг и увлечения.

Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Великобритании.

Здоровый образ жизни. Спорт.

Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Географическое положение, население.

Достопримечательности.

Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.

Представления людей из различных стран о Великобритании и британцах.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Социокультурное содержание УМК в плане достижения личностных результатов позволяет учащимся:

1) овладевать межкультурным общением, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка: о достопримечательностях (Dublin, Manchester, theGrand Canyon, Notting Hill, Wimbledon и др.); о национальной символике (флаги, эмблемы); знаменитых людях (W. Churchill, W. Shakespeare, E. Hemingway, Pierre de Coubertin); об особенностях празднования Рождества и Нового года в Англии и России; о нормах поведения, принятых в Великобритании, США и России; об этикетных особенностях речевого поведения в Великобритании, Америке и России (complimenting, giving/ taking presents, helping people, giving advice, dressing for different occasions и т. д.); о молодёжной моде в разные периоды времени в Великобритании, США и России; о школьной форме; об особенностях национальной одежды и т. д.; познакомиться с литературными произведениями популярных авторов и узнать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка (Islands in the Sky by Arthur C. Clarke, A Warning to Beginners by G. Mikes, A Day’s Wait by Ernest Hemingway, Three Men in a Boat by Jerome K. Jerome, Buddy by Nigel Hinton, Boy by Roald Dahl, Belles on Their Toes by Frank B. Gilbreth, Jr. and Ernestine Gilbreth Carey, Little Women by Louisa M. Alcott и т. д.);

2) продолжить овладение умениями представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различия в культуре своей страны и культуре стран изучаемого языка;

3) научиться использовать иностранный язык для удовлетворения личных познавательных интересов через получение новых сведений;

4) развивать умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Великобритании.

В УМК «Английский язык» для 8 класса используется стратегия «Культура через язык, язык через культуру».

Обычно каждый урок начинается со знакомства учащихся с каким- либо фактом культуры англоязычных стран (через чтение или аудирование), а заканчивается коротким высказыванием учащихся (чаще всего на уровне сверхфразового единства) о корреспондирующих элементах родной культуры учащихся (“In your culture”), о себе и своей семье.

Как показывает опыт, межкультурная коммуникация реализуется с наибольшей полнотой и эффективностью в том случае, когда в процессе подготовки к ней значительное место отводится родной национальной культуре. С другой стороны, овладение ценностями родной культуры делает восприятие иных культур более точным, глубоким и всесторонним.

Главной целью познавательного (социокультурного) аспекта ИК в УМК «Английский язык» для 8 класса является не только знакомство с детской культурой англоязычных стран и её понимание, но и духовное совершенствование учащихся на базе новой культуры в её диалоге с родной культурой.

Стратегия «от чтения к говорению» помогает реализовать стратегию «от чужой, другой культуры к более глубокому осознанию родной культуры и умению представлять её на иностранном языке».

Иногда диалог культур трудно организовать потому, что учащиеся недостаточно хорошо знают родную культуру. Для решения этой проблемы в учебнике и рабочей тетради даются содержательные опоры, включающие сведения о родной культуре.

В разделе “Test yourself” в каждом цикле есть специальные задания, направленные на проверку знаний о культуре страны изучаемого языка.

Дополнительные сведения о родной культуре и о культуре англоязычных стран ученики могут получить из лингвострановедческого справочника, помещённого в конце учебника, а также на сайте интернет-поддержки к линии УМК «Английский язык» для 2—11 классов, на котором авторами размещаются дополнительные материалы для развития познавательного интереса учащихся (www.prosv.ru/umk/english-we, разделы «Проекты» и «Региональный компонент»). Кроме того, на страницах УМК имеется рубрика “Culture note”, в которой даются пояснения некоторых ключевых особенностей культуры англоязычных стран, оказывающих непосредственное влияние на процесс общения с носителями изучаемого языка.

В поурочных целях книги для учителя в помощь учителю сформулированы конкретные задачи овладения социокультурными знаниями, навыками и умениями.

Фактические сведения о культуре англоязычных стран, с которыми учащиеся знакомятся в УМК для 8 класса, представлены в разделе “Intercultural awareness” тематических карт книги для учителя.

Таким образом, овладение социокультурным содержанием УМК «Английский язык» для 8 класса вносит конкретный вклад в достижение личностных результатов ФГОС.





загрузка...
загрузка...