загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 5. A healthy living guide

Планируемые результаты (цели цикла по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — духовно-нравственное развитие учащихся, воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня, воспитание стремления не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности, воспитание любознательности, развитие умения сотрудничать: воспитание готовности к коллективному творчеству, воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, воспитание ответственного отношения к образованию и самообразованию, воспитание интереса к чтению художественной литературы на английском языке.

социокультурный аспект — знакомство с тем, что считается здоровым образом жизни в Великобритании и США, с мерами, принятыми в Великобритании и США по сохранению здоровья детей и молодёжи; отношением сверстников к здоровому образу жизни, к хорошим и плохим привычкам, с фактами культуры стран изучаемого языка (shepherd’s pie, lasagna, beans on toast, The BodyShop company, Ecotricity, Children on the Edge, the Berni restaurant chain, Chinese takeaways, Cadbury’s chocolate, Nobel Prize, Celsius/Fahrenheit scales, the Food Guide Pyramid), с отрывками из художественных произведений (A Day’s Wait by Ernest Hemingway, Three Men in a Boat by Jerome K. Jerome); развитие умения ориентироваться в реалиях, встречающихся в обыденной жизни, вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии, уважительно относиться к особенностям образа жизни людей другой культуры, представлять собственную культуру, сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны, находить сходство и различия между образом жизни в своей стране, США и Британии, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности.

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность (в том числе при разработке проекта), выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные — умение осуществлять информационный поиск (в том числе в Интернете), пользоваться справочной литературой (грамматический справочник, лингвострановедческий справочник), работать с прослушанным/прочитанным текстом: прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные, догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии, контексту, иллюстративной наглядности, ориентироваться в тексте: устанавливать логическую последовательность, причинно-следственные связи, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (в том числе из Интернета), пользоваться логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы, фиксировать содержание сообщений, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, аргументировать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для аргументации своей позиции, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

предметные результаты (учебный аспект):

в говорении: лексические навыки по теме «Здоровый образ жизни. Здоровые привычки/правильное питание» (30 ЛЕ). Формируются грамматические навыки употребления Present PerfectProgressive, used to, двойных союзов, словообразовательных элементов (суффиксы существительных: -ity, -th; суффиксы прилагательных: -able/-ible); грамматические навыки употребления Present Perfect Simple, Present Perfect Passive, инфинитива и формы Ving в функции дополнения, количественных местоимений; умение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера: выражать речевые функции вежливого переспроса (checking that you have understood), уточнения информации (asking for more focused information), используя соответствующие речевые средства; в монологической речи умение сообщать о фактах, используя оценочные суждения и аргументы, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;

в чтении: лексические навыки по теме «Здоровый образ жизни. Здоровые привычки/правильное питание» (53 ЛЕ); грамматические навыки распознавания глаголов в видо-временных формах действительного залога (Present Perfect Progressive, Present Perfect Simple), словообразовательных элементов (суффиксы существительных: -ist, -ion, -ness, -ity, -th; суффиксы прилагательных: -y, -ive, -able/-ible, -ic, -al, -ed, -ous; суффикс наречий: -ly; приставки: over-, un-); умение читать тексты различных жанров (научно-популярные, художественные, прагматические) и типов (статья, рассказ, анкета, рецепт, инструкция, этикетка); продолжается работа над тремя видами чтения; умение догадываться о значении слов по аналогии с родным языком, словообразованию, контексту, прогнозировать содержание текста по заголовку, понимать структурные связи между частями текста при наличии местоимений, эллипсов, понимать логические связи между частями текста посредством союзов и союзных слов (порядок следования, причинно-следственные связи), понимать идиоматические выражения, эмоциональный фон произведения, представлять информацию в форме, отличной от первоначальной, соотносить информацию в тексте с личным опытом;

в аудировании: умение понимать на слух аудиотексты различных жанров (прагматические, научно-популярные) и типов (сообщение, диалог); работа над видами аудирования; умение прогнозировать содержание текста по началу сообщения, выделять основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные, фиксировать содержание сообщения;

в письме: умение делать выписки из текста, фиксировать нужную информацию при прослушивании аудиотекста, писать сочинение, используя лексику и изученный грамматический материал в соответствии с поставленной задачей, а также средства логической связи (союзы и союзные слова, показывающие причинно-следственные связи), выполнять письменные проекты.

Lesson 1. Good and bad health habits

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание уважительного отношения к собеседнику; развитие умения сотрудничать: воспитание готовности к коллективному творчеству; формирование потребности в здоровом образе жизни;

социокультурный аспект — знакомство со статистикой, характеризующей образ жизни и состояние здоровья подростков в Великобритании и США, фактами культуры: lasagna, shepherd’s pie;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

познавательные — навыки работы с информацией: выделение и обобщение нужной информации, умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, аналогии;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полным пониманием прочитанного; совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков говорения; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение).

Речевой материал:

продуктивный: лексический — both ... and a diet, either ... or ..., fast food, inactivity, to lead to, neither ... nor ..., obese, obesity, overweight, to promote, regular, regularity, a sign, to smoke, usedto, a variety;

грамматический — конструкция used to в сопоставлении с Present Simple, двойные сочинительные союзы, словообразование: суффикс существительных: -ity;

рецептивный: лексический — garlic, homemade;

грамматический — для повторения: словообразование: суффикс прилагательных: -y.

Ход урока

1. В упражнении происходит презентация и первичная автоматизация новых ЛЕ.

1. 1) Учащиеся делают предположения, исходя из имеющихся у них знаний (English-6, Unit 5) и опыта.

1. 2) В этом упражнении семантизируются новые ЛЕ. Отрабатывается произношение новых слов. Учащиеся догадываются о значении некоторых слов по словообразованию и аналогии с русским языком. Необходимо обратить внимание учащихся на сочетание to take (regular) exercise, в котором существительное exercise является неисчисляемым и имеет значение «физическая зарядка», таким образом, сочетание можно перевести как «регулярно делать зарядку, регулярно заниматься гимнастикой». Следует обратить внимание учащихся на таблицу “Word building”, при ознакомлении с которой учащиеся должны сделать вывод об использовании суффикса -ity для образования абстрактных имён существительных от прилагательных.

1. 4) После выполнения упражнения рекомендуется сделать упражнение 1.1) из рабочей тетради.

Ключи к упражнению 1.1) из рабочей тетради: 1 — g; 2 — d; 3 — h; 4 — a; 5 — i; 6 — b; 7 — f; 8 — e; 9 — c; 10 — j.

2. 1) Необходимо обратить внимание учащихся на конструкцию used to, которая используется для описания действий или ситуаций, имевших место в прошлом. В образце к данному упражнению конструкция используется в сопоставлении с Present Simple, что помогает учащимся осознать её функцию (произошло изменение ситуации). Следует обратить внимание учащихся на употребление послелога on с глаголом snack: to snack on sth («перекусывать чем-л.»).

Учащиеся сначала работают индивидуально, а затем обсуждают всем классом варианты ответов, приходя к единому мнению. Если в ответах учащихся не были использованы двойные союзы, то следует обратить внимание на образец и предложить переформулировать ответы, используя союзы both ... and ..., either ... or ..., neither ... nor ... .

Варианты использования союзов:

They have both fatty pizza and chips for lunch. They have either fatty pizza or chips for lunch.

They either watch TV or play computer games. They neither take the dog for a walk nor play with friends.

They have a ready meal which is both fattier and less healthy.

2. 2) Для высказывания нужно выбрать из таблицы подходящие ЛЕ, характеризующие ситуацию в прошлом и ситуацию в настоящем.

3. 1) Учащиеся интерпретируют факты, используя новые ЛЕ.

3. 2) Упражнение предназначено для более подготовленных учащихся. Учащиеся сравнивают данные, используя вместо выражения в процентах лексические выражения: 20 per cent = one infive, 60 per cent = six out of ten, 25 per cent = a quarter of и т. д., а также союз while и причастие compared with («сравнивая с, в сравнении с»).

Следует обратить внимание учащихся на согласование подлежащего и сказуемого: a third of + plural verb, a quarter of + plural verb, a half of + singular verb (если говорим о неисчисляемых существительных, например: half the money was spent), a half of + plural verb (если речь идёт об исчисляемых существительных: a half of students were asked).

3. 3) Дополнительное упражнение. Перед ним рекомендуется сделать упражнение 1.2) из рабочей тетради.

Ключи к упражнению 1.2) из рабочей тетради: (1) lose; (2) healthy; (3) diet; (4) either; (5) both; (6) homemade; (7) variety; (8) skip; (9) inactive; (10) regular; (11) promote.

4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; All about me No. 7; книга для чтения, упр. 1 (в этом упражнении развивается умение читать с полным пониманием прочитанного, использовать знаково-символические средства предоставления информации для решения учебных задач).

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради:

2. 1) 1) Both ... and ...; 2) Either ... or ...; 3) Neither ... nor ...; 4) either ... or ...; 5) Both ... and ...; 6) Neither ... nor ...

2. 2) 1) used to eat, is; 2) prefer, used to cook; 3) used to be, prefer; 4) used to form, prefer.

Ключи к упражнению 1 из книги для чтения:

1. 2) 1/2 — a half; 1/3 — a third; 1/5 — a fifth.

1. 3) more than half (52 %); nearly half (46 %); over a third (37 %); a fifth (19 %).





загрузка...
загрузка...