загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

2. СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 8 КЛАССЕ

2.2. УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Реализация учебного аспекта ИК направлена на достижение предметных образовательных результатов. В каждом из четырёх видов речевой деятельности ставятся и достигаются конкретные цели обучения, которые подробно описываются перед каждым циклом уроков.

Говорение. Подробный перечень предметов обсуждения, тем, речевых функций, которыми учащиеся должны овладеть в каждом цикле, приводится в тематических картах (Приложение 2) в разделах “Topics, situations”, “Speaking”.

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового. Объём нового лексического материала в 8 классе составляет 213 единиц, в который входят отдельные ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи, устойчивые словосочетания, интернациональная лексика, многозначные слова, оценочная лексика, a также средства для выражения речевых функций. В УМК продолжается работа над овладением основными способами словообразования: аффиксацией, словосложением, конверсией, ведётся работа по распознаванию и использованию в речи интернациональной лексики. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, находятся под рубриками “Word box”, “Vocabulary”, “Word building”.

ЛЕ, подлежащие усвоению в говорении на каждом уроке, указываются в поурочных целях книги для учителя, а также в рубрике “New words and word combinations from Unit ...” раздела “Testyourself” в учебнике.

Работа над грамматической стороной речи строится на основе грамматического материала, усвоенного ранее, а также на основе новых грамматических явлений (рубрика “Grammar in focus”). Учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями: предложения с конструкциями is said to ... (subject + passive verb + infinitive), Conditional II, конструкция I wish ..., used to, tag questions, modal verbs: ought to, need, be able to, Present Perfect Progressive, Present Perfect Passive.

В упражнениях под рубрикой “Grammar for revision” в новых ситуациях общения повторяется и систематизируется материал, усвоенный в предыдущих классах.

Комплекс упражнений на овладение новыми лексическими единицами и грамматическими явлениями включает упражнения из учебника, рабочей тетради и книги для чтения, где тексты к урокам подобраны с учётом лексики и грамматики, усваиваемой на уроке.

В 8 классе продолжается работа над совершенствованием произносительных навыков. Особое внимание уделяется правильности интонационного оформления речи, а также выразительности речи и повышению темпа высказывания.

В УМК «Английский язык» для 8 класса продолжается работа по обучению диалогической речи. В каждом цикле отводятся специальные уроки, на которых учащиеся овладевают умением вестидиалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог—обмен мнениями, а также употреблять различные речевые функции (asking for and giving information, asking for one’s opinion, asking for explanation; asking someone to say something again, asking if someone approves, saying you approve, saying you do not approve, asking for more focused explanation, checking that you have understood, giving and receiving compliments, responding to compliments, expressing unreal wishes and regrets, etc.).

К концу 8 класса учащиеся должны уметь вести диалог с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4—5 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В монологической речи учащиеся учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, характеристику, рассказ. У учащихся развивается умение высказываться о фактах и событиях, используя оценочные суждения и аргументы, умение передавать информацию о собственной культуре, умение передавать содержание прочитанного или услышанного с высказыванием своего мнения.

К концу 8 класса учащиеся должны уметь высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной ситуацией общения, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, план, ключевые слова. Объём высказывания — не менее 10—12 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Чтение. В 8 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи.

Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи. Чтение про себя является основной формой чтения.

В чтении ставится задача продолжить работу по обучению трём видам чтения: чтению с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтению с целью полного понимания текста (reading for detail), чтению с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развивать умения (reading skills): догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, словообразованию, контексту; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выделять основную мысль, извлекать социокультурное содержание и выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, пользоваться лингвострановедческим справочником и англо-русским словарём.

Развитие умения читать происходит на текстах различных жанров: прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных.

Точное указание умений, которые развиваются в каждом цикле, даётся в тематических картах в разделе “Reading. Reading skills”.

При обучении чтению большое значение придаётся самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит: во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

Дополнительно к лексике, усвоенной на продуктивном уровне (213 ЛЕ), ученики усваивают рецептивно ещё 77 слов. ЛЕ для рецептивного усвоения помечены значком (') в разделе “New wordsand word combinations from Unit ...”. Общее количество для усвоения составляет 290 ЛЕ.

Конкретное содержание обучения чтению в каждом цикле указано в тематических картах в разделе “Reading”.

Аудирование. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой) или в ходе общения с учителем и одноклассниками распознают на слух и полностью понимают их речь.

Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков учащиеся слушают тексты различных типов (диалоги, сообщения, интервью и т. д.), которые постепенно усложняются за счёт включения нового лексического и грамматического материала. Время звучания текста — до 1 минуты.

В циклы уроков включены специальные уроки, полностью посвящённые обучению трём видам аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening fordetail); б) аудирование с пониманием основной информации (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением конкретной информации (listening for specific information). На уроках развиваются следующие умения (listening skills): прогнозировать содержание текста и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Конкретное содержание обучения аудированию в каждом цикле указано в тематических картах в разделе “Listening”.

Письмо. Обучению письменной речи в каждом цикле посвящён отдельный урок. На этих уроках, а также с помощью различных упражнений к другим урокам, включая задания из рабочей тетради, происходит развитие следующих умений: делать выписки из текста, составлять план, писать короткие поздравления с праздниками, писать сочинения и письма личного характера.

Конкретный материал, предназначенный для усвоения в письме в каждом цикле, указан в тематических картах в разделе “Writing”.





загрузка...
загрузка...