загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 4. Are you fond of sport?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — обеспечение духовно-нравственного развития учащихся, воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, интереса к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; расширение познавательных потребностей; желание расширять кругозор; любознательность; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; воспитание уважительного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; формирование умения вести обсуждения, давать оценки; навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, умение работать в паре/группе); ответственное отношение к образованию и самообразованию; воспитание интереса к чтению художественной литературы на английском языке.

социокультурный аспект — знакомство с популярными видами спорта в России и Великобритании, национальными видами спорта в Великобритании, с историей Олимпийских и Паралимпийских игр, с олимпийскими символами, с историей различных видов спорта, с отрывком из произведения американского автора (The Confidence Game by Pat Carr), статьями из энциклопедии (Britannica for Children) и интернет-статьями; развитие умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии, уважительно относиться к особенностям образа жизни людей другой культуры, представлять собственную культуру, сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности.

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки;

познавательные — умение пользоваться логическими действиями, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, делать выводы, догадываться о значении слов, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, устанавливать логическую последовательность основных фактов, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

коммуникативные — умение осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

предметные результаты (учебный аспект):

в говорении: лексические навыки по теме «Здоровый образ жизни. Спорт» (36 ЛЕ), грамматические навыки употребления в речи Present Perfect Passive, совершенствуются грамматические навыки употребления глаголов в страдательном залоге (Past Simple Passive); в диалогической речи развивается умение вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями, употреблять речевые функции одобрения (asking if someone approves, saying you approve/do not approve), приведения аргументов (giving arguments), одобрения/неодобрения (agreeing/disagreeing); в монологической речи развивается умение делать сообщения о важности занятий спортом, о любимых видах спорта, об истории различных видов спорта, о спортивном клубе, рассуждать о том, почему любят разные виды спорта, как выбрать тот или иной вид спорта, что лучше: заниматься спортом или смотреть соревнования по телевизору, о паралимпийском движении, делать сообщения в связи с прочитанным/ услышанным;

в чтении: лексические навыки по теме «Здоровый образ жизни. Спорт» (57 ЛЕ), грамматические навыки (Present Perfect Passive, Past Simple Passive, Past Simple, Present Perfect, Prepositions), словообразовательные элементы (суффиксы существительных: -ment, -ing, -ence, -cy, -tion, -ant; суффиксы прилагательных: -ing, -ive, -ed; суффикс наречий: -ly), умение читать тексты различных жанров (публицистические, художественные) и типов (статья, рассказ); работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания основного содержания (reading for the mainidea), чтение с целью полного понимания текста (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); умение догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по картинкам, контексту, по словообразовательным элементам, предвосхищать содержание прочитанного, устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий, представлять информацию в форме, отличной от её первоначального вида, выражать своё отношение к прочитанному, соотносить информацию в тексте с личным опытом, переводить;

в аудировании: умение понимать на слух аудиотексты различных жанров (высказывания, интервью, публицистические) и типов (диалог, сообщение); работа над тремя видами аудирования: аудирование с целью понимания основного содержания (listening for the main idea), с целью полного понимания текста (listening for detail), с целью извлечения конкретной информации (listening for specific information); умение выделять необходимую информацию, прогнозировать содержание текста, фиксировать необходимую информацию;

в письме: умение писать сообщение, отчёт о Дне спорта с использованием изученного лексического и грамматического материала в соответствии с поставленной задачей, а также средств логической связи (наречия времени), фиксировать содержание услышанного в краткой форме, делать выписки для построения собственного высказывания, кратко излагать прочитанное и выполнять письменные проекты.

Lesson 1. Highlights of sport

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; расширение познавательных потребностей; воспитание желания расширять кругозор;

социокультурный аспект — знакомство с популярными видами спорта в России и Великобритании, национальными видами спорта в Великобритании;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные — умение пользоваться логическими действиями, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, догадываться о значении слов, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, работать с прослушанным текстом: определять тему;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение); развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — accurate, a balance, competitive, coordination, disciplined, figure skating, a gym, an injury, judo, to keep fit, to lose, to master, patient, self-confident, speed, strong, synchronised swimming, to take place, tough, track and field athletics; грамматический — словообразование (суффиксы существительных: -ment, -ing, -ence, -cy, -tion; суффиксы прилагательных: -ing, -ed, -ive; суффикс наречия: -ly); для повторения: reflexive pronouns;

рецептивный: лексический — a technique; to defend, to hit (из книги для чтения).

Ход урока

1. 1) В упражнении семантизируются новые ЛЕ. Ученики догадываются о значении новых слов по сходству с родным языком и картинкам, отрабатывается произношение новых слов. Затем ученики классифицируют виды спорта на групповые и индивидуальные.

1. 2) —4) Ученики высказывают предположения, какие виды спорта популярны в Великобритании и России, а затем слушают текст и проверяют свои предположения.

1. 4) Текст для аудирования:

The British are a sporting nation. They are fond of different sports. Thousands of people watch football, rugby and tennis competitions on TV and go to the stadiums. However, the British prefer to do swimming and running. Russian people are fond of sports too. The most popular sports in Russia are football, hockey and track and field athletics. A lot of people also like watching figure skating and gymnastics competitions.

2. В упражнении продолжается семантизация новых ЛЕ. Ученики догадываются о значении новых слов и отвечают на вопросы, используя текст.

2. 5) После упражнения рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради.

Ключи:

Do: gymnastics, judo, weight lifting, wrestling.

Play: cricket, rugby, hockey, table tennis.

Go: swimming, sailing, boxing, skating, cycling.

3. Упражнение направлено на комбинирование и использование в речи ЛЕ, семантизированных в упражнениях 1 и 2 с опорой на таблицу. Ученики строят своё высказывание по образцу.

4. Ученики слушают высказывания о различных видах спорта, угадывают, о каком виде идёт речь, и называют причины, по которым дети любят тот или иной вид спорта.

Текст для аудирования:

1) Some people think that it is a boring game, because it can last for 5 days. But I think that it is very interesting and intelligent. The players look wonderful in their white trousers and white shirts and jumpers.

2) It is one of the oldest and the most popular sport in the world, the Americans called it soccer. It is an exciting game for real men. There are 11 players in each team. They are big, fast and really strong.

3) It is my favourite sport. It is an individual sport for both boys and girls. First, it was popular only among the boys, but now more and more girls do it. It helps to become strong, confident and you are always ready to defend oneself and other people. I think it is very important. Some people say that it is a fight and it is not good for girls but I can’t agree with them.

Ключи: 1. cricket; 2. football; 3. возможные варианты ответов: judo, wrestling, boxing.

Учеников можно попросить высказать своё мнение об этих видах спорта и привести аргументы за занятие этими видами спорта и против.

5. Ученики высказываются о своём любимом виде спорта, используя для образца высказывания детей из упражнения 2. Необходимо подчеркнуть важность спорта в жизни современных подростков, напомнить о необходимости вести здоровый образ жизни.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 1 (на основе текста развивается догадка о значении слов по картинкам и по контексту).

Предложите ученикам собрать информацию о спортивной жизни в школе: в каких спортивных секциях занимаются ученики, когда они появились, какие соревнования проводятся в школе и с какого времени. Эта информация потребуется на уроке 3 для рассказа о своей школе.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради:

2. 1)

Noun

Verb

Adjective

Adverb

surfing

surf

coordination

coordinate

coordinated

coordinately

balance

balance

balanced

development

develop

developing

discipline

discipline

disciplined

accuracy

accurate

accurately

competition

compete

competitive

competitively

patience

patient

patiently

2. 2) 1) coordinate; 2) balance; 3) development; 4) disciplined, accurate; 5) accurately, patiently; 6) competitions.

Ключи к упражнению 1 из книги для чтения:

1. 1) cricket.

1. 2) подающий — a bowler; отбивающий мяч — a batsman; бита — a bat; воротца — a wicket.

1. 3)

a batsman

to guard a wicket

охранять воротца

to hit the ball

отбивать мяч

to defend a wicket

защищать воротца

to exchange places

меняться местами

a bowler

to hit the wicket

поражать воротца

the team

takes turns at batting and pitching

по очереди подают и отбивают мяч

to score a run

получать очко





загрузка...
загрузка...