загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 3. Do you like travelling?

Lessons 12-13. Test yourself

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, уверенности в себе и своих силах, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий, способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

социокультурный аспект — знакомство с историей жизни и работой Филлис Пёрсол, автора популярного путеводителя по Лондону;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владеть основами самоконтроля, самооценки;

познавательные — умение строить логическое рассуждение, делать выводы, работать с прослушанным/прочитанным текстом, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные — умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка, адекватно использовать речевые средства, устанавливать рабочие отношения;

предметные результаты (учебный аспект): контроль уровня развития основных речевых навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков;

сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности.

Речевой материал: лексический и грамматический материал предыдущих уроков.

Ход уроков

На выполнение заданий отводится два урока (90 минут). На первом уроке рекомендуется выполнить задания из разделов LISTENING COMPREHENSION, READING COMPREHENSION, USE OFENGLISH и SPEAKING.

Сначала выполняются задания по аудированию. Затем учащихся предупреждают, что их будут вызывать по одному (парами) для выполнения заданий по говорению. После этого учащиеся приступают к выполнению тестовых заданий из других разделов.

На втором уроке продолжается выполнение заданий из разделов SPEAKING, WRITING, CULTURAL AWARENESS, а также разделов NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNIT 3 и SELF-ASSESSMENT.

Если выполнение заданий рассчитано на один урок, то задания из разделов READING COMPREHENSION, USE OF ENGLISH и SPEAKING, CULTURAL AWARENESS, SELF-ASSESSMENT выполняются учащимися дома.

I. LISTENING COMPREHENSION (10 минут)

Цель задания — проверить умение аудировать с целью извлечения конкретной информации из услышанного.

Вид задания — short answer (краткий ответ).

Перед прослушиванием учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и контрольными вопросами. Запись звучит два раза. Во время первого прослушивания учащиеся записывают контрольные слова и цифры в пропуски. Затем учащиеся слушают запись второй раз и проверяют выполнение задания.

За каждый правильный ответ задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Время выполнения задания включает двукратное прослушивание записи и запись ответов.

Текст для аудирования:

Travel agent: Hello. Trafalgar Tourist Agency. Can I help you?

David: Oh, hello. I saw your advertisement in the paper today and I thought I’d phone to find out a bit more.

Travel agent: Yes, certainly. Anything in particular?

David: I wonder if you could help me. My brother and I are planning to go on holiday abroad in early September. I just want a holiday tour for about two weeks or so somewhere at a seaside resort. But, you know, my brother loves busy holidays with lots of museums and sightseeing. So, we’re looking for something that is a combination of both.

Travel agent: Have you made up your mind about where to go?

David: Actually, not yet.

Travel agent: What would you say about Greece, for example? Have you ever travelled to Greece?

David: No, but it sounds great to me.

Travel agent: Are you interested in package holidays or you prefer to travel on your own?

David: Oh, package, of course. You know all that hotel and tickets reservations ...

Travel agent: I see. We can offer you a ten-day holiday showing you the best of Athens. There’s comfortable accommodation. You can stay at a hotel or choose a private home. And the food is, of course, first class. We’re sure you’ll agree that the meals are excellent.

David: Er, how much is it?

Travel agent: Our price varies from £1,300 to £2,500. And that includes everything. Your ticket includes return flights with British Airways from London, breakfast, lunch and dinner, excellent accommodation. The price can also include a full programme of excursions and the services of a tour manager throughout your stay.

David: Well, that’s great.

Travel agent: Well, could you just give me your address, so that I can send you some of our free travel brochures?

David: Sure, 14 Mendip Crescent.

Travel agent: OK. Now your name is ...?

David: David Trew.

Travel agent: Right. I’ll post some brochures today. And you can also visit our website: www.trafalgarholiday.com.

David: Thank you very much. Goodbye.

Travel agent: Goodbye.

Ключи: (1) September; (2) Greece (Athens); (3) package; (4) 10 days; (5) £1,300—£2,500; (6) London; (7) www.trafalgarholiday.com.

II. READING COMPREHENSION (15—20 минут)

Цель задания — проверить умение читать с полным пониманием содержания.

Вид задания — multiple choice (множественный выбор).

Учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов ответов и обводят соответствующую букву.

За каждый правильный ответ задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Время работы над разделом включает чтение текста и выполнение задания.

Ключи: 1) b; 2) c; 3) b; 4) b; 5) b; 6) a; 7) a.

III. USE OF ENGLISH (VOCABULARY/GRAMMAR) (20—25 минут)

1. Цель задания — проверить уровень сформированности лексических навыков.

Вид задания — multiple choice (множественный выбор).

Учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов ответов и обводят соответствующую цифру.

За каждый правильный ответ задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Ключи: 1) b make; 2) b provides; 3) a choose; 4) c package; 5) b out; 6) b include; 7) a accommodation; 8) b tours; 9) a interest; 10) b enjoy; 11) a relax; 12) c take; 13) c on; 14) b tour; 15) c disappointed.

2. Цель задания — проверить уровень сформированности грамматических навыков (модальные глаголы ought to, should, need, be able to).

Вид задания — error correction (исправление ошибок).

Учащиеся читают текст упражнения и исправляют неправильные предложения.

За каждый правильный ответ задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Ключи:

1) We’ll be able to find a holiday tour that suits everyone.

2) I think everyone ought to be able to use a computer.

3) I think young people should not to travel alone.

4) You ought to go on your own if you hate visiting places with organised groups of tourists.

5) You needn’t change trains to get to the airport.

3. Цель задания — проверить уровень сформированности грамматических навыков (модальные глаголы ought to, should, need, be able to).

Вид задания — multiple choice (множественный выбор).

Учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов ответов и обводят соответствующий модальный глагол.

За каждый правильный ответ задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Ключи: 1) ought to; 2) was able to; 3) needn’t; 4) needn’t; 5) ought to; 6) needn’t; 7) shouldn’t.

Подсчёт баллов производится суммированием баллов за выполнение всех заданий данного раздела.

IV. SPEAKING

Задания данного раздела выполняются на двух уроках.

1. Цель задания — проверить умение вести диалогическое общение по заданной ситуации, владение речевыми функциями: expressing opinion, explaining, saying you are willing/unwilling to dosth, agreeing/dis- agreeing, asking for an explanation, умение адекватно реагировать на высказывание партнёра, перехватывать инициативу в диалоге.

Вид задания — role play (ролевая игра).

Для выполнения задания учащихся вызывают парами. Учащиеся в парах знакомятся с заданием и обсуждают предложенную проблему. На подготовку даётся время от 1 до 2 минут.

2. Цель задания - проверить владение техникой чтения (навыков адекватного произношения, соблюдение правильного словесного и фразового ударения, правильного ритмико-интонационного оформления предложения).

Вид задания - reading aloud (чтение вслух).

3. Задание выполняется индивидуально.

Цель задания — проверить умение учащихся высказываться по заданной ситуации в рамках пройденной темы, умение адекватно выбирать тактику высказывания в заданной ситуации, умение функционально правильно использовать необходимые языковые средства для достижения собственной стратегии говорения, умение говорить логично, убедительно, в достаточно высоком темпе.

Вид задания — oral report (устное сообщение).

После прослушивания сообщения можно задать учащемуся один-два уточняющих или дополнительных вопроса по теме высказывания. Например:

— What makes your hometown so different from other places?

— How do people usually spend the weekends in your hometown?

— What advice would you give to your foreign friends? Etc.

Оценка высказывания производится по критериям на с. 72—76. Подсчёт баллов производится суммированием баллов за выполнение всех заданий данного раздела.

V. WRITING (25—30 минут)

Цель задания — проверить умение учащихся написать письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала.

Вид задания — letter writing (написание письма).

При выполнении данного задания учащимся необходимо написать письмо, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Учащиеся могут пользоваться черновиком. Однако при проверке задания записи черновика не учитываются.

Оценивается умение правильно оформить письмо, чётко и грамотно изложить требуемое содержание. Оценка письменного высказывания производится по критериям на с. 77—78.

VI. CULTURAL AWARENESS (5 минут)

Цель задания — проверить знание фактов культуры стран изучаемого языка, которые были предъявлены на страницах учебника, рабочей тетради и книги для чтения.

Вид задания — multiple choice (множественный выбор).

Учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и обводят соответствующую букву.

За каждый правильный ответ задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Ключи: 1) a; 2) b; 3) c; 4) b; 5) c; 6) a.

VII. NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS

Проверяется знание ЛЕ, усвоенных в данном цикле уроков. ЛЕ, помеченные значком ('), даны для рецептивного усвоения. Все остальные — для продуктивного. Работа может быть организована со всем классом или в парах.

VIII. SELF-ASSESSMENT

Учащимся предлагается самостоятельно оценить уровень развития умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков. Задание может быть выполнено учащимися дома. Если у учащихся наблюдается расхождение между отметкой за выполнение раздела “Test yourself” и собственной оценкой, следует объяснить им, почему так получилось.





загрузка...
загрузка...