загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 3. Do you like travelling?

Lesson 7. Do you always understand what other people say?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование уверенности в себе и своих силах, чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, способности к принятию решений; развитие умения сотрудничать при работе в парах;

социокультурный аспект — знакомство с понятиями и реалиями (single ticket, return ticket, Travelcard, request stop), некоторыми особенностями разговорного этикета; развитие умения вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

познавательные — умение работать с прослушанным текстом, фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, вступать в диалог, владеть диалогической формой речи, адекватно использовать речевые средства, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

предметные результаты (учебный аспект): развитие речевого умения (диалогическая форма речи: диалог этикетного характера), умения выражать в речи функции вежливого переспроса и запроса уточняющей информации: attracting people’s attention, asking for an explanation, asking someone to say something again;

сопутствующая задача: развитие умения аудировать и читать с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — to catch, Pardon?, to repeat;

рецептивный: лексический — luggage;

речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “...” means?, I’m sorry, what/who/when/where did you say?); asking someone to say something again (I’m sorry, what was that you said?, Sorry, I didn’t catch ..., Pardon?, Sorry, I didn’t hear ..., I’m sorry, what was that (word again)?, I’m sorry, I couldn’t hear what you said. Could you say that slowly, please?, Would you repeat what you said, please?, I’m sorry if I seem a little slow, but ...).

Ход урока

1. 1) В менее подготовленном классе допускается выполнение упражнения со зрительной опорой на текст упражнения 1.2). Между прослушиванием диалогов рекомендуется делать паузы для ответа на поставленный вопрос.

1. 3) Учащиеся слушают и повторяют вслед за диктором фразы для выражения заданных функций. Затем следует ещё раз отработать произношение и интонацию предложенных фраз.

1. 4) В более подготовленном классе при наличии достаточного времени рекомендуется разыграть диалоги из упражнения 1.2) с новыми фразами. Варианты могут быть разными. Следует обратить внимание учащихся на то, что в некоторых случаях возможна трансформация фраз диалогов.

2. Учащиеся слушают диалоги со зрительной опорой и восстанавливают недостающие элементы. В более подготовленном классе учащиеся делают записи самостоятельно. Восстановленные диалоги разыгрываются в парах.

3. Учащиеся уточняют по лингвострановедческому словарю значения слов со знаком *. Учащимся в менее подготовленном классе рекомендуется выполнять задание со зрительной опорой на текст упражнения

1. 3). При необходимости корректируется произношение и интонация.

touch screenсенсорный экран a type of computer screen that you touch in order to tell the computer what to do or to get information

daily ticket = travelcard — проездная (пластиковая) карточка a piece of plastic, which you use to pay for travelling

gateтерминал the place where you leave an airport building to get on a plane

4. Выполнение упражнения направлено на отработку речевой реакции и умения адекватно использовать речевые средства для выражения функций вежливого переспроса и уточнения. Упражнение выполняется со зрительной опорой на текст упражнения 1 из рабочей тетради. В более подготовленном классе выполнение упражнения может осуществляться без зрительной опоры. В этом случае учащиеся делают краткие записи в тетрадях. После каждой фразы необходимо делать паузы, чтобы учащиеся могли задать уточняющие вопросы или попросить повторить информацию. Допускается использование учащимися с низким уровнем подготовленности текста упражнения 1.3) как опоры.

Текст для аудирования:

When in Britain, you would probably like to phone your family at home. You can use any public telephone in Britain to make an international call.

There are two kinds of public telephones in Britain: those that take coins and those that take telephone cards. You can buy telephone cards from some shops that have a special sign on the window. You can also use a private phone for both ways of calling. You can also make a call through a BT operator. Then you should dial 155.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) public telephones; 2) telephone cards; 3) special sign; 4) private phone; 5) 155.

5. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 6 (в упражнении развивается умение читать с целью понимания основного содержания, определять значение слова по контексту, читать вслух, понимать скрытую идею текста, представлять информацию в форме, отличной от её первоначального вида).

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: 1) e; 2) —; 3) b; 4) a; 5) —; 6) f; 7) c; 8) d.





загрузка...
загрузка...