загрузка...

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Unit 3. Do you like travelling?

Lesson 3. Are you an adventurous traveller?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание любознательности; формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран; развитие способности к критическому мышлению, потребности иметь собственное мнение;

социокультурный аспект — знакомство с тем, как любят путешествовать британские школьники;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи;

познавательные — умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, делать умозаключение и делать выводы, работать с прочитанным текстом, осуществлять информационный поиск, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

предметные результаты (учебный аспект): формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения аудировать с целью понимания общего содержания услышанного и извлечения конкретной информации; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение).

Речевой материал:

продуктивный: грамматический — новый: модальный глагол be able to;

для повторения: модальный глагол could.

Ход урока

1. 1) В упражнении происходит презентация нового грамматического явления: модальный глагол be able to в функции возможности и способности осуществлять какие-либо действия в настоящем и будущем времени. Учащиеся читают и слушают высказывания и узнают о том, как любят путешествовать их зарубежные сверстники.

1. 3) Учащиеся находят в тексте слова, которые используются для выражения возможности и способности осуществлять какие-либо действия в настоящем и будущем времени. Они обращают внимание на уже известный им модальный глагол could в данных функциях, а также на новый модальный глагол be able to. Учащиеся сами выводят правило употребления данных модальных глаголов и сверяют свои выводы с таблицей “Grammar in focus”. Для получения дополнительной информации о модальных глаголах учащиеся обращаются к грамматическому справочнику.

2. 1) Учащиеся выбирают предложения, которые относятся к рассказу Нэнси, и предложения, которые относятся к рассказу Курта. Догадка осуществляется по форме модального глагола и соотнесением её со временем описываемого действия. Затем учащиеся слушают рассказы подростков (упр. 2.2) и проверяют правильность своих ответов.

Текст для аудирования:

Nancy: I went to Britain last year with a friend of mine. We travelled around on our own and we were able to see quite a lot. My friend can’t speak any foreign languages, but she could enjoy the sights. We could visit various tourist attractions. We couldn’t see all of London of course. But I was able to take a lot of wonderful photos and buy nice souvenirs.

Kurt: I always wanted to go to Britain and visit London. I’ll be able to visit London as an exchange student next December. It’s fantastic that I could spend Christmas holidays in London. I’ll be able to learn much about British culture and traditions. It will be a wonderful experience.

3. 1) Учащимся необходимо дать время для знакомства со словосочетаниями. Следует поощрять учащихся, если они, формулируя ответы по образцу, используют как можно больше сочетаний модальных глаголов и ранее изученных ЛЕ. При необходимости следует корректировать произношение и интонационное оформление фраз.

3. 2) Текст для аудирования:

Jessica: I went to Beaumont Park last summer and I had the most fantastic time ever! The activities were super. There was not one that I didn’t like. I could do many sports and play different games. I was able to try the indoor climbing wall, horse-riding, fishing, swimming. Also canoeing was a laugh because I fell in the lake. It was really good and fun. I could make a lot of friends from the centre and get new experience. There was never a moment where I was unhappy. I enjoyed everything we did. I wasn’t able to do everything, but I will be able to go back there again next holidays.

3. 3) Упражнение является дополнительным и проводится в классе с высоким уровнем подготовки при наличии достаточного количества времени и возможности использовать интернет-ресурсы на уроке. Можно предложить данное упражнение в качестве домашнего задания для учащихся с высоким уровнем подготовки.

4. Некоторым учащимся с более высоким уровнем подготовки можно предложить написать письмо по теме упражнения в домашнем задании.

5. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 3 (в упражнении развивается умение читать с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации, с целью полного понимания прочитанного, выписывать из текста запрашиваемую информацию, формируются и совершенствуются грамматические навыки чтения).

Упражнение 3.4) из книги для чтения отмечено знаком ! и является дополнительным. Рекомендуется организовать его выполнение со всем классом на следующем уроке на этапе проверки домашнего задания.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) will be able to; (2) ought to; (3) could; (4) will be able to; (5) could; (6) will be able to; (7) could; (8) could; (9) will not be able to.





загрузка...
загрузка...