My image of Britain - My country at a glance - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

My image of Britain - My country at a glance - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни в Британии, способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, чувства патриотизма, гордости за свою страну, воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, стремления иметь собственное мнение, давать оценки;

социокультурный аспект — знакомство с реалиями британской культуры (the Highland Games, Windsor Castle, Buckingham Palace, Big Ben, fish and chips, a pub, darts, the Changing of the Guard, cricket, a village green, bagpipes), с национальными символами Британии; развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка, представлять культуру родной страны;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

познавательные — умение использовать знаково-символические средства представления информации для решения коммуникативных задач, догадываться о значении новых слов по аналогии с родным языком, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, решать проблемы творческого и поискового характера;

коммуникативные - умение аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение), развитие умения читать с целью полного понимания информации и извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — traffic (a traffic jam), to associate, mind (to come into one’s mind), to picture, a custom, for example, violence, an image, quiet, typical;

рецептивный: лексический — an accent; a symbol, to symbolise (из книги для чтения).

Ход урока

1. Упражнение направлено на то, чтобы актуализировать знания о Британии, полученные учащимися на уроках английского языка или на уроках по другим предметам, а также из газет, телевизионных передач и т. д. Упражнение может быть выполнено всем классом, в группах (3—4 человека).

2. 1) В упражнении происходит презентация новых ЛЕ. При чтении (слушании) текста учащиеся обращают внимание на новые (выделенные жирным шрифтом) слова и знакомятся с их значениями. Семантизация новых ЛЕ осуществляется на основе перевода на родной язык, по аналогии с родным языком. Учащиеся слушают (по очереди) высказывания зарубежных сверстников со зрительной опорой, осознают значения новых слов, отрабатывают их произношение. Следует пояснить, что:

come into one’s mind — one’s имеет формы my, his, her, our, etc.

for example, like — используются, чтобы привести примеры

violence — неисчисляемое существительное

the truth — как правило, используется с определённым артиклем: to tell the truth, far from the truth, etc.

После чтения каждого высказывания учащиеся отвечают на вопрос: What does he (she) imagine when he (she) thinks of Britain? После чтения/прослушивания всех высказываний учащиеся сравнивают представления своих сверстников о Британии. Например: Sarah and Marni imagine customs and traditions, but Sue thinks of the weather, etc.

Желательно уточнить, что учащиеся знают о реалиях, отмеченных звёздочкой, и какую новую информацию из лингвострановедческого справочника они узнали о них: What is Big Ben? Etc.

2. 2) Учащиеся находят в текстах уточняющие описания конкретных представлений сверстников о Британии и, используя предложенный образец, формулируют свои высказывания.

2. 4) Для описания слайдов и фото учащиеся могут использовать материал текстов, например: I think this is England. Or: This is a typical English countryside. Or: England has a beautiful green countryside.

3. Варианты работы:

1) учащиеся в парах могут обсудить, насколько верны представления иностранцев о России, а затем высказать своё общее мнение;

2) учащиеся по очереди могут высказывать своё мнение по каждому пункту.

4. В менее подготовленном классе сначала можно вместе составить список предметов, вещей и т. д., которые учащиеся ассоциируют со своим краем.

Тексты данного урока могут служить стимулом и образцом для построения собственных высказываний.

При выполнении данного упражнения учащиеся могут запрашивать новые ЛЕ, пользоваться русско-английским словарём. Работа может быть организована в парах, группах или индивидуально. Следует дать учащимся некоторое время (2—3 минуты) на подготовку высказываний.

5. В менее подготовленном классе на доске можно написать следующую опору:

I’d send a photo of ...

I’d also send a postcard where ...

I think he (she) can better imagine (understand) that .

6. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 2.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) a; 2) b; 3) a; 4) a; 5) b; 6) a; 7) b; 8) c; 9) b.

Ключи к упражнению 2 из книги для чтения:

2. 1) a) the British red rose; b) the Union Jack; c) John Bull; d) the bulldog; e) the daffodil; f) the lion; g) the shamrock; h) the thistle.

2. 2) a) the national flag of England; b) the national flag of Scotland; c) the national flag of Ireland.

2. 3) is known; is not represented; is drawn; was popularised; is symbolised; were called; was called; was represented.

2. 4)

Noun

Noun (person)

Verb

Adjective

combination


combine


nation



national

personification

person



science

scientist





popularise

popular

satire



satirical

bull



bullish

symbol


symbolise


2. 5) Union Jack symbolises the union of England with Scotland and Ireland.

John Bull represents the typical Englishman.

The bulldog symbolises typical characteristics of an English person who is strong, loyal or cruel and mean.

The lion is a symbol of pride, bravery, power and royalty.

The British red rose symbolises the victory of the Lancaster family over the York family.