Примерное содержание разделов учебника

Английский язык - Книга для учителя с поурочным планированием и ключами 7 класс

Примерное содержание разделов учебника

UNIT 1. The World Teenagers’ Competition


Данный раздел учебника ставит перед учащимися проблемы, которые им предстоит решать на протяжении всего курса обучения по “Enjoy English” (7 класс), а именно:

• Как подросток ощущает себя в современном мире?

• Что может сделать каждый из нас, чтобы мир стал лучше и безопаснее?

• Что ждет нас в будущем, если не пытаться изменить современный мир к лучшему?

А также многие более частные вопросы, интересующие подростков и располагающие их к общению.

Сюжет сводится к тому, что учащиеся по интернету получают приглашение на участие в воображаемом виртуальном подростковом соревновании «Мы живем на одной планете». Победители соревнования примут участие в конференции-круизе по всем англоговорящим странам. Для того чтобы стать победителем, надо ответить на ряд личностно-ориентированных вопросов. Следует сказать, что электронные адреса и имена участников вымышлены, но вероятность участия каждого из учащихся в подобном соревновании очень велика. Поэтому надо заранее готовиться к этому.

Каждый из разворотов учебника позволяет учащимся подойти к решению этих вопросов. Дети говорят о дружбе, характеристиках человека, придумывают свой личный девиз, доказывают, чем именно он им подходит, задумываются о будущем планеты, рассуждают о том, что заставляет людей соревноваться, бегло знакомятся со столицами англоговорящих стран, узнают о некоторых выдающихся людях, которые известны каждому землянину, рассуждают о том, что может помешать победе в соревнованиях (предрассудки), знакомятся с видами коммуникации между людьми раньше и сейчас, учатся говорить друг с другом по телефону на английском языке, рассуждают о пользе и вреде компьютера как средстве коммуникации: тем самым возвращаются к началу раздела — к электронному приглашению на участие в соревновании.

Завершается раздел подведением итогов по участию в соревновании подростков и обсуждением возможных перспектив участия в конференции победителей международного виртуального конкурса. Совершенно очевидно, дети ощущают, что именно они должны стать победителями конкурса и им предстоит путешествовать вокруг света.


UNIT 2. Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition


По сюжету данного раздела учебника происходит встреча победителей виртуального соревновании подростков. Его победители - подростки из разных стран собираются на Международную конференцию, проводимую под лозунгом «Мы живем на одной планете».

Они знакомятся друг с другом, узнают о названиях континентов, стран, городов, из которых приехали участники воображаемого молодежного форума. Далее они говорят о народах и национальностях, населяющих эти страны, о языках, на которых общаются люди внутри этих стран и за их пределами. В результате они приходят к выводу, что у всех землян есть потребность в международных языках, позволяющих общаться людям из разных уголков планеты. В настоящее время английский язык является одним из самых распространенных языков международного общения. Задания учебника ориентируют на то, чтобы поговорить и о других языках, объединяющих народы,— к ним относится русский язык.

Достаточно много времени уделяется обсуждению причин изучения английского языка и его особенностей: легкость и трудность английского языка для людей с другими родными языками: заимствования, встречающиеся в языках и свидетельствующие о постоянном и бурном развитии межкультурных отношений и др.

Затем учащиеся выясняют, сколько языков может изучать человек; что дает человеку владение иностранными языками в современном мире; почему русский язык можно считать языком международного общения.

И напоследок учащиеся рассказывают о том, как участники конференции будут путешествовать по англоговорящим странам.


UNIT 3. Look at Teenage Problems: School Education


Данный раздел учебника наиболее обширен и рассчитан на самую большую четверть учебного года. Согласно сюжету учащимся предстоит обсудить и выразить свое отношение к проблемам, которые чаще всего тревожат человека в подростковом возрасте:

• отношение к школе, месту, с которым связана основная деятельность подростков.

• повседневные школьные обязанности и радости.

• ценность образования в целом,

• взаимоотношения с родителями и другими членами семьи.

• отношении со сверстниками и целом,

• взаимоотношении е близкими друзьями,

• проблема лидерства,

• отдых и досуг,

• карманные деньги и работа в свободное от учебы время.

В процессе работы над материалом раздела учащиеся овладевают умениями:

— высказывать свою точку зрения по острым личным проблемам;

— называть и анализировать собственные чувства и эмоции;

— анализировать, описывать и оценивать действия своих сверстников и людей старшего возраста;

— рассуждать о том, как подростки обычно добираются до школы;

— ориентироваться в городе, расспрашивать и объяснять другим, как добраться до нужного места;

— беседуя с англоговорящими друзьями, рассказывать о своей школе, предметах и расписании, учителях и одноклассниках, школьной форме, внеклассных занятиях, хобби;

— расспрашивать о том же своих сверстников из других стран.

Кроме того, пытаясь понять поведение старших, учащиеся высказывают свое мнение об идеальном ученике и учителе; рассуждая о плюсах и минусах школьных лет, ученики знакомятся с воспоминаниями взрослых (в стихотворной форме) и оценивают их с собственных позиций, а затем рассказывают о воображаемой школе, в которой они хотели бы учиться.

Подростки узнают подробнее о бесплатном и платном образовании, рассуждают об их преимуществах и недостатках, узнают и говорят о различиях государственных и частных школ в англоговорящих странах, дискутируют о совместном (мальчики и девочки) и раздельном обучении, знакомятся с такими необычными формами обучения, как обучение «по переписке» (Schools through the Mailbox), по радио и телевидению.

Учащиеся высказывают свое отношение к наказаниям, принятым в британских школах, сравнивают их с теми, которые применяются в нашей стране, высказывают свои предложения и вместе вырабатывают правила поведения в школе.

В контекст сюжета вплетены также отрывки из аутентичных художественных произведений для подростков, где затрагиваются некоторые аспекты их взаимоотношений с окружающими.

В завершение учащиеся знакомятся с тем, как английские подростки пытаются решить свои острые личные проблемы с помощью психолога молодежного журнала, учатся писать письма подобного характера и отвечать на них, если есть опыт решения этих проблем.

В числе проблем, которые затрагиваются в письмах, можно назвать следующие:

• распределение домашних обязанностей между членами семьи:

• зарабатывание карманных денег подростком;

• выбор предметов для углубленного изучения по своему усмотрению;

• курение как проблема для подростка и окружающих его людей.

Данный раздел учебника содержит ряд творческих заданий, которые завершают практически каждый подраздел (Section). В ряде случаев эти задания выполняются как групповые или индивидуальные проекты (см. раздел книги для учителя “Рекомендации по проведению проектов”).


UNIT 4. Sport Is Fun


Создавая заключительный раздел учебника, авторы учитывали усталость учащихся, накопившуюся за учебный год, поэтому не загружали раздел трудным грамматическим материалом и сложными для решения содержательными проблемами.

В разделе обобщается, систематизируется и расширяется информация по данной теме и некоторым другим темам, которые уже изучались как в 7-м классе, так и в предыдущие годы, но предлагается рассматривать спорт с иных позиций, а именно: спорт и спортивные игры, спорт как соревнование, спорт как зрелище, спорт как отдых, страны и виды спорта, места для отдыха и спорта, здоровый образ жизни и др.

Учащимся предлагается:

— обсудить причины, по которым люди занимаются или интересуются спортом;

— оценить спортивные занятия с позиций спортсменов и болельщиков;

— познакомиться с историей Олимпийских игр как наиболее известных в мире соревнований и вспомнить имена некоторых спортсменов, которые принесли спортивную славу нашей стране;

— рассказать о любимом виде спорта;

— обсудить наиболее распространенные индивидуальные способы поддержания физической формы дома и вне дома, в том числе с помощью занятий аэробикой, посещения бассейна, спортивных игр;

— порассуждать о мнениях по поводу соблюдения диеты, узнать о роли витаминов и научиться делать покупки в продуктовом магазине;

— поговорить о платных оздоровительных занятиях и познакомиться с названиями денежных единиц США и Великобритании;

— поговорить о том, что укрепляет и что разрушает здоровье, о самых распространенных недомоганиях (болит спина, голова, зуб...) и о том, как просить помощи у доктора в этих случаях.

Специальное внимание уделяется вопросу о том, почему люди соревнуются, что ими движет, зависят ли эти мотивы от характера человека, что привлекает людей в опасных видах спорта.

Многие из перечисленных вопросов рассматриваются в юмористическом ключе, например, таковы некоторые диалоги между доктором и пациентом, текст о странностях поведения болельщиков, стихотворение об обжоре Барабеке с русским переводом К. Чуковского, шутливая анкета о поддержании физической формы и др.

Раздел насыщен заданиями, которые помогают учащимся узнать себя лучше.

Завершается раздел рассказом об уникальных международных юношеских соревнованиях, проходивших в Москве в 1998 году, в которых принимали участие сверстники наших учеников. Затем учащимся предлагается обсудить идею проведения школьных или городских соревнований: продумать программу, нарисовать эмблему, придумать девиз. Это задание настраивает учащихся на успешное завершение учебного года и предстоящий активный летний отдых.