Неличные формы глагола - FAMILY DISAGREEMENT - TALKING ON FAMILY MATTERS

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Неличные формы глагола - FAMILY DISAGREEMENT - TALKING ON FAMILY MATTERS

Цели: ввести новый грамматический материал по теме «Неличные формы глагола на -ing; активизировать материал по теме «Словообразование»; развить навыки чтения.

Оборудование: демонстрационная таблица «Неличные формы глагола на -ing»; карточки с частями слов; наборное полотно.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you again. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

I am fine, thank you. Sit down, please.

We shall learn the V-ing forms and try to use them in our speech.


II. Тренировка навыков орфографии и перевода

You can see different cards on my table. Make up the English words using these cards. Put them on the blackboard, please. Маке up the sentences using these words.

(Учитель обращает внимание учащихся на карточки, на которых записаны части английских слов. Ученики располагают карточки на наборном полотне, составляют слова и переводят их. Затем учитель предлагает детям с полученными словами составить предложения.)

Примерные карточки:

vo ed tion qu

ri nuc ke conf

lict ford ar rel

gu re af ar

pro lear fa ment

wor la ke ship

Keys: relationship, argument, conflict, nuclear, worried, afford, provoke, fake, quarrel.


III. Активизация материала по теме «Словообразование»

Read the task of exercise 71 on page 7. We shall have a talk about word building. Look at the verbs, nouns, adjectives and participles in your textbooks. Let’s read the words aloud and translate them. Complete the table using your workbooks, page 38, exercise 4.

(Учитель обращает внимание учащихся на слова в рамочке из упр. 71 (учебник, с. 72). Ученики по цепочке зачитывают вслух и переводят слова. Затем учитель предлагает им заполнить таблицу из данного упражнения, используя однокоренные слова. Задание выполняется письменно в упр. 4 (раб. тетрадь, с. 38). Проверка осуществляется при помощи аудиозаписи из упр. 72 (учебник, с. 72). Затем учащиеся выполняют упр. 73 (учебник, с. 72).)


IV. Ознакомление с неличными формами глагола на -ing

I want you to look at the sentences of exercise 74, page 72, in your textbooks. We shall learn to use the V-ing forms. Read the sentences and translate them. The next task is exercise 75 on page 72. Choose the right prepositions in exercise 76, page 73, in your textbooks.

(Учитель обращает внимание учащихся на таблицу из упр. 74 (учебник, с. 72) и знакомит их с новым грамматическим материалом по теме «Неличные формы глагола» и правилами употребления этих форм. Учитель использует демонстрационную таблицу с примерами по данной теме. После обсуждения нового материала ученики выполняют упр. 75 и 76 (учебник, с. 72—73).)


V. Первичное закрепление введенного грамматического материала в устной речи

Let’s practise the V-ing forms. Work in pairs, ask the questions and answer them. Use the word combinations from exercise 77, page 73.

(Учитель предлагает учащимся разделиться на пары и сделать упр. 77 (учебник, с. 73). На выполнение задания ученикам отводится 3—4 минуты, затем учитель приглашает к доске 2—3 пары с целью проверки выполнения задания.)


VI. Физкультминутка

I can see you are tired. Let’s listen to the poem and do exercises. Hands on the head,

Hands on the hips,

Hands on the table,

Hands like this (выполнить любое движение).

Hands on the shoulders,

Hands up and down,

Hands behind the head

And sit down!

(Учитель знакомит учащихся с новым стихотворением для физкультминутки, предлагает прослушать его и выполнить соответствующие движения.)


VII. Развитие навыков чтения

It’s time to read the boy’s story and find out what happened to him. It’s exercise 78, page 74, in your textbooks. Is everything clear? Start then.

— Have you read the text?

— Who is ready to answer the question?

— What will happen next?

— Why do you think so?

— How can you prove it?

(Учащиеся выполняют упр. 78 (учебник, с. 74). На самостоятельное чтение текста отводится 3 минуты. Учитель предлагает ученикам спрогнозировать развязку рассказа. Затем учащиеся читают текст из упр. 79 (учебник, с. 74).)


VIII. Совершенствование навыков устной речи на основе информации из прочитанного текста

Let’s answer the questions from exercise 80, page 75.

— Who will read the first (second) question?

You will have two minutes to find the words close in meaning to the words of exercise 81, page 75, in your textbooks. Work in pairs and discuss the questions from exercise 84, page 75.

(Ученики выполняют упр. 80 (учебник, с. 75): всем классом обсуждают вопросы, приведенные в упражнении. Затем учащимся дается 3 минуты для выполнения упр. 81 (учебник, с. 75). По истечении данного времени учитель предлагает ученикам прочитать синонимичные пары слов. Затем ученики делятся на пары для вопросно-ответной работы по заданиям из упр. 82 и 84 (учебник, с. 75).)


IX. Подведение итогов урока

That’s all for today. Goodbye, boys and girls!


Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 5 (с. 38—39).