загрузка...

Химия и повседневная жизнь человека - поурочные разработки

Ученические проекты

Проект № 3. Сколько стоит стакан чистой воды?

 

Образовательная цель. Ознакомиться с качеством питьевой воды в своем населенном пункте, способами ее улучшения, ассортиментом и принципами работы бытовых фильтров для очистки воды.

Хозяйственная цель. Выбрать оптимальную модель фильтра для своей семьи.

Проект выполняется учащимися индивидуально, по желанию или группами по 2—3 человека. Желательно, чтобы объектом изучения стали 2—3 различных типа фильтров.

 

Тетрадь проекта

Бытовые фильтры для дополнительной очистки водопроводной воды стали неотъемлемым атрибутом жизни современных россиян. На рынке представлено множество различных моделей этих устройств. Какую из них выбрать? По каким показателям оценивать бытовые фильтры? Эти вопросы имеют важное значение для многих семей.

Задания и вопросы

1. Если ваша семья уже пользуется фильтром для очистки воды, исследуйте его преимущества и недостатки.

2. Поинтересуйтесь, какими фильтрами пользуются ваши родственники, соседи, друзья. Предложите своим товарищам, которые уже изучают химию, провести такое же исследование в своей семье. Совместно обсудите полученные результаты.

3. Постарайтесь найти в газетах, журналах, рекламных проспектах информацию о других моделях фильтров и изучите ее.

4. По каким показателям принято оценивать качество питьевой воды?

5. Что вы знаете о качестве воды, которой пользуются жители вашего населенного пункта, в том числе и ваша семья?

6. Из каких источников вы получили информацию?

7. Как вы оцениваете качество воды, которой пользуетесь (по пятибалльной шкале)?

8. В какое время года вода особенно загрязнена?

9. Какие посторонние запахи присущи воде, которую вы используете (хлора, горюче-смазочных материалов, неизвестных химических соединений, гнили, навоза и т. д.)?

10.  Как вы оцениваете жесткость воды (мягкая, жесткая, очень жесткая)? По каким признакам вы оцениваете жесткость воды?

11.  Знаете ли вы нормы содержания примесей в питьевой воде и название документа, которым они регулируются?

12.  Сформулируйте выводы:

1) есть ли необходимость в дополнительной очистке воды, которой пользуется ваша семья для питья и приготовления пищи;

2) если такая необходимость есть, то какие именно показатели воды нужно улучшить (жесткость, неприятный запах и др.).

Для самых любознательных

В любом населенном пункте, где есть станция водоочистки, регулярно проводятся химические анализы воды. Попробуйте получить информацию о результатах анализов воды, которая поступает в водопроводную сеть вашего населенного пункта. Этими данными обычно располагают санитарно- эпидемиологические службы (СЭС), лечебные и оздоровительные учреждения.

Вспомните все, что вы уже знаете о бытовых фильтрах для воды.

1. Что вы знаете о принципах действия бытовых фильтров для очистки воды?

2. Какие вещества чаще всего используют в качестве наполнителей фильтров для очистки воды?

3. Благодаря каким процессам происходит очистка воды бытовыми фильтрами?

4. Есть ли в вашей семье фильтр для воды и какой марки?

5. Какими еще марками фильтров вы пользовались?

6. По каким характеристикам различаются фильтры?

7. Возьмите упаковку от фильтра, которым пользуется ваша семья (или попросите в магазине рекламную листовку), и заполните таблицу.

 

Название модели

 

 

Тип фильтра (кувшинный, насадка на кран)

 

 

Срок службы кассеты

 

 

Ресурс кассеты, л

 

 

Наполнитель кассеты

 

 

Эффективность очистки воды:

от активного хлора, %

от фенола, %

от хлорорганических соединений (хлороформ), %

от токсичных металлов (медь, свинец), %

от нефтепродуктов, %

 

 

Подходит ли для очистки воды повышенной жесткости

 

 

Стоимость кассеты, р.

 

 

Стоимость 1 л очищенной воды

 

 

Ежедневный расход питьевой воды семьей

 

 

Срок службы одной кассеты

 

 

Количество кассет, которые необходимо приобрести в течение года

 

 

Общий расход средств на очистку воды для семьи в течение года

 

 

 

8.  Если в вашей семье еще нет фильтра, постарайтесь собрать информацию о двух-трех моделях, выполните экономические расчеты и посоветуйте родителям, какую модель лучше приобрести.

9.  Проведите в классе презентацию той модели фильтра, которую вы считаете наиболее подходящей для дополнительной очистки питьевой воды в вашем населенном пункте.

10.  Составьте список тех источников информации, которые вы использовали при выполнении проекта.






загрузка...
загрузка...