Битва за урожай - Ученические проекты

Химия и повседневная жизнь человека - поурочные разработки

Битва за урожай - Ученические проекты

Проект № 2. Битва за урожай


Образовательные цели. Повторить материал о свойствах химических соединений различных классов, их практическом использовании в сельском хозяйстве, ознакомиться с химическими средствами защиты растений, получением экологически чистой сельхозпродукции.

Хозяйственные цели. Оценить культуру применения пестицидов в своем селе, дачном поселке, выявить типичные ошибки и нарушения экологических требований, предложить рекомендации по повышению эффективности и экологической безопасности использования пестицидов.


Тетрадь проекта

Вы знаете, что ядохимикаты (пестициды) широко применяют в сельском хозяйстве, в том числе и в личных подсобных хозяйствах, и на дачных участках. Иногда без них вообще невозможно получить урожай. Но далеко не всегда их применение безопасно, поэтому все возрастает спрос на экологически чистую сельхозпродукцию. А насколько грамотно применяют пестициды жители вашего села или дачного поселка? Проведите небольшое исследование.

Задания и вопросы

1. Выясните, какие пестициды применяют в личном подсобном хозяйстве вашей семьи.

2. Найдите на упаковках, в листовках-вкладышах или в справочниках информацию о химическом составе применяемых в вашем хозяйстве пестицидов. Определите, к каким группам пестицидов они относятся.

3. Ознакомьтесь со сроками и нормами обработки растений. Рассчитайте, какое количество препаратов расходует ваша семья ежегодно.

4. Изучите экономический аспект применения пестицидов в хозяйстве вашей семьи. Сколько средств расходует ваша семья на приобретение ядохимикатов ежегодно (последние 2—3 года)? Пересчитайте на единицу какой-либо продукции, например на 100 кг картофеля.

5. Есть ли у вас опыт применения растительных препаратов вместо ядохимикатов? Каких именно?

6. Как вы оцениваете результаты применения растительных препаратов (какие у них преимущества и недостатки по сравнению с ядохимикатами)?

7. Подумайте и обсудите с родителями, нельзя ли отказаться от применения какого-либо из пестицидов или заменить его растительным препаратом?

8. Попробуйте объективно оценить, насколько грамотно с точки зрения охраны своего здоровья и окружающей среды используются в вашем хозяйстве ядохимикаты (как они хранятся, как моется опрыскиватель и куда выливается вода после мойки, какими индивидуальными средствами защиты пользуются члены вашей семьи при работе с пестицидами).

9. Были ли случаи отравления пестицидами в вашей семье и какие меры первой помощи были предприняты при этом, отразилось ли это впоследствии на здоровье пострадавших?

Для самых любознательных

Какие из приведенных слов являются синонимами: инсектициды, гербициды, пестициды, ядохимикаты?