Щелочные металлы - Урок 2 - Ответы - Формирование приемов умственной деятельности у учащихся в курсе химии 9 класса - Приложения

Настольная книга учителя по химии 9 класс - поурочные разработки

Щелочные металлы - Урок 2 - Ответы - Формирование приемов умственной деятельности у учащихся в курсе химии 9 класса - Приложения

1. а) Названия элементов главной подгруппы I группы: натрий, калий, цезий;

б) состав атомных частиц, соответствующих элементам главной подгруппы I группы: 3р, 4n, 3ē; 11р, 12n, 11ē; 19р, 20n, 19ē;

в) электронные схемы, соответствующие атомам химических элементов главной подгруппы I группы:

г) изотопы химических элементов главной подгруппы I группы 83Li, 73Li;

д) высшие оксиды элементов главной подгруппы I группы: Li2O, К2O, Na2O;

е) гидроксиды элементов главной подгруппы I группы: LiOH, NaOH, КОН.

2. Li, Na, К, Rb, Cs, Fr.

В указанной последовательности радиус атома увеличивается, электроотрицательность уменьшается, восстановительные свойства увеличиваются.

3*. а) Натрий — мягкий (режется ножом), свежесрезанная поверхность быстро тускнеет; алюминий — более твердый, чем натрий;

б) гидроксид натрия — в его растворе лакмус — синий; оксид фосфора (V) растворяется в воде с образованием фосфорной кислоты, в растворе которой лакмус — красный.

image105

image107

LiO2 — оксид лития; NaH — гидрид лития; K2S — сульфид калия; Na2O2 — пероксид натрия; КСl — хлорид калия; Na2S — сульфид натрия.

5. а) 5; б) 5; в) 2.

Круг 1 — соединения натрия; круг 2 — соединения кислорода; область пересечения — соединения, образованные натрием и кислородом.

6. а) 5; б) 4; в) 2.

Круг 1 — соединения калия, круг 2 — соединения, проявляющие основные свойства; область пересечения — соединения калия, проявляющего основные свойства.

В круги не вошли вещества, в которых нет калия или которые не проявляют основные свойства.

image108

9*.


Заполнена не вся схема.

Натрий — типичный металл, поэтому оксид и гидроксид натрия проявляют основные свойства, ему не соответствуют соединения, проявляющие кислотные свойства.

10. Для обозначения химических элементов — 1 раз.

11. О химических явлениях — 3 раза; о физических явлениях не упоминалось.


1 Условные обозначения:

* — у задания есть несколько вариантов решения;

(—) — задание не имеет ответа.