загрузка...

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА УЧИТЕЛЯ ПО ХИМИИ 9 КЛАСС - поурочные разработки

Примерные задания вариативной части билетов за курс основной школы

Теоретические задания, требующие практического применения знаний

1. Сравните строение и свойства фосфора красного и белого.

2. Сравните строение и свойства оксидов азота (NО и NО2). Запишите уравнения соответствующих реакций.

3. Сравните свойства карбоната и гидрокарбоната кальция. Запишите уравнения соответствующих реакций.

4. Закончите уравнение химической реакции и рассмотрите ее с позиций окисления-восстановления:

5. Дайте характеристику реакции синтеза оксида серы (VI) из оксида серы (IV) и кислорода по всем признакам возможных классификаций и рассмотрите условия смещения равновесия этой реакции вправо.

6. Дайте характеристику реакции синтеза оксида азота (II) из азота и кислорода по всем признакам возможных классификаций и рассмотрите условия смещения равновесия этой реакции вправо.

7. Заполните пропуски в цепочке превращений и запишите уравнения соответствующих этим превращениям реакций:

Первую реакцию рассмотрите в свете ОВР, а последнюю — в свете ТЭД.

8. Заполните пропуски в цепочке превращений и запишите уравнения соответствующих этим превращениям реакций:

Генетический ряд какого элемента записан с помощью этой цепочки?

9. Заполните пропуски в цепочке превращений и запишите уравнения соответствующих этим превращениям реакций:

Первую реакцию рассмотрите в свете ОВР, а последнюю — в свете ТЭД.

10. Запишите не менее пяти молекулярных и ионных уравнений возможных реакций получения сульфата железа (II) из соединений различных классов.

Тесты

Для 10—12 тестовых заданий можно использовать в качестве источника пособие: Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 9 классе. — М.: Блик плюс, 2002.

Химический эксперимент

1. Получите, соберите и распознайте аммиак.

2. Получите, соберите и распознайте углекислый газ.

3. Получите гидроксид цинка реакцией обмена и проделайте реакции, подтверждающие его химические свойства.

4. Пользуясь реактивами, выставленными на лотке, получите сульфат цинка 2—3 способами.

5. Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония.

6. Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария.

7. Распознайте с помощью характерных реакций, в какой из пробирок находится каждое из предложенных веществ, выданных вам в виде растворов: хлорид аммония, соляную кислоту, хлорид бария, хлорид цинка.

8. Распознайте с помощью характерных реакций, в какой из пробирок находится каждое из предложенных веществ, выданных вам в виде растворов: гидрокарбонат кальция, карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид калия,

9. Проделайте реакции, характеризующие свойства гидроксида калия.

10. Проделайте реакции согласно следующей схеме превращений:






загрузка...
загрузка...