Контрольная работа № 2 по теме «Металлы» - Металлы

Настольная книга учителя по химии 9 класс - поурочные разработки

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы» - Металлы

Задание 1

Запишите уравнения реакций, характеризующих свойства: Li или Na, Са, Al, Fe — соответственно, будет предложено четыре варианта.

Уровневая дифференциация будет определяться в первую очередь обязательным минимумом и дополнительным объемом заданий к нему:

1-й уровень

Учащиеся обязательно должны записать уравнения реакций для всех предложенных металлов хотя бы с одним неметаллом, например галогеном; для щелочного и щелочноземельного металлов — с водой; для алюминия и железа — с растворами кислот и солей.

Можно предложить в качестве второй части этого задания рассмотреть одно свойство — в свете ОВР и еще одно — в свете ТЭД.

2-й уровень

Учащиеся могут предложить уравнения реакций с кислородом и с серой, а не только с галогенами; привести уравнения реакции для алюминотермии. Реакции в свете ОВР и ТЭД рассматривают, как на 1-м уровне.

3-й уровень

Учащиеся обязаны все реакции характеризовать и в свете ОВР, и в свете ТЭД (для кислот и солей). Учитель вправе потребовать, чтобы учащиеся при выполнении этого задания характеризовали зависимость продукта реакции металла с неметаллом от окислительных свойств последнего (FeCl3, но FeS), равно, как и характеризовали продукты реакции горения металла в кислороде (Li2O — нормальный основный оксид; но Na2O2 — пероксид, Аl2O3 — амфотерный оксид; Fe3O4 — смешанный оксид).


Задание 2

Запишите уравнения реакций для переходов:

1-й уровень

2-й уровень

В цепочке переходов будут пропуски, например:

image80

3-й уровень

В цепочке переходов будут дополнительные связи, например:

image81

Вторая часть этого задания посвящена ОВР и ТЭД: для 1-го уровня рассмотреть по одной реакции для каждого случая, для 2-го уровня — по два, для 3-го — все возможные случаи.


Задание 3

Задача на выход продукта реакции

1-й уровень

Вариант 1

При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 10 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

Вариант 2

Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75% от теоретически возможного?

2-й уровень

Вариант 1

Дополнительное задание: какое количество щелочи образовалось при этом?

Вариант 2

Дополнительное задание: какое количество гидроксида кальция вступило при этом в реакцию?

3-й уровень

Вариант 1

Еще одно задание — на расчет массовой доли. При взаимодействии 23 г натрия, содержащего 10% примесей ...

Вариант 2

Еще одно задание:

Сколько граммов 2%-ного раствора гидроксида кальция потребовалось для реакции?