загрузка...


ХИМИЯ 9 класс - поурочные разработки

Урок 20

Тема: Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

 

Цели урока: на практике закрепить полученные знания по теме.

Ход урока

1. Организационный момент.

 

2. Выполнение практической работы

Задание № 1.

Отчёт об эксперименте оформите в виде таблицы:

 

Определяемое вещество

Наблюдения. Что произошло?

Уравнение реакции.

Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном виде. Для ОВР-реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Серная кислота – H2SO4

1) Что произошло с лакмусом в кислоте?

2) Что произошло при добавлении цинка к кислоте?

Zn + H2SO4 

Хлорид бария – BaCl2

Что произошло в пробирке после добавления серной кислоты?

BaCl2 + H2SO4 

Сульфат натрия – Na2SO4

Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария?

BaCl2 Na2SO

 

Задание № 2.

Решите следующую экспериментальную задачу:  Даны растворы веществ сульфит калия K2SO3, сульфат алюминия Al2(SO4)3 предложите способ распознавания каждого из веществ.

Отчёт оформите в виде таблицы:

 

Определяемое вещество

Наблюдения. Что произошло?

Уравнение реакции.

Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

 

Задание № 3.

Ответьте на вопросы:

1) Почему раствор серной кислоты не вступает в реакцию с медью, а концентрированная кислота реагирует с медью?

2) Отличаются ли продукты взаимодействия концентрированной и разбавленной серной кислоты с цинком? Как и почему?

Закончите уравнения реакции, составьте электронный баланс, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления:

Zn + H2SO4 (раствор) 

Zn + H2SO4 (конц) 

Сu + H2SO4 (конц) 

 

3. Домашнее задание

Повторить п. 9 - п. 13.






загрузка...
загрузка...
загрузка...