загрузка...

ХИМИЯ 9 класс - поурочные разработки

Урок 13

Контрольная работа № 1 по теме «Электролитическая диссоциация»

 

Цель – проверить усвоение основных понятий темы: «Электролитическая диссоциация», «Реакции ионного обмена», «Гидролиз», проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.

Ход урока

1. Организационный момент урока.

 

2. Выполнение контрольной работы.

Вариант 1

1) Докажите химические свойства щелочей на примере гидроксида стронция. Запишите уравнения в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) CaSO4, б) AgNO3, в) K2CO3?

Укажите характер среды растворов указанных веществ  при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:

Ва2+ + S042- = BaS04 

4) Задача: Какова масса соли, образующейся при взаимодействии 200 г 2%-го раствора гидроксида натрия с 200 г 10%-го раствора соляной кислоты?

 

Вариант 2

1) Докажите свойства кислот на примере ортофосфорной кислоты. Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) Fe2(SO4)3, б) K2SO3, в) NaNO3?

Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:

Н+  + ОН- = Н2О

4) Задача: При взаимодействии 168 г гидроксида калия и раствора сульфата меди(II) массой 200 г, в котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок. Определите массу осадка.

 

3. Домашнее задание

Повторить п. 1 - п. 7





загрузка...
загрузка...