загрузка...


ХИМИЯ 9 класс - поурочные разработки

Урок 12

Тема: Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

 

Цели урока:  на практике закрепить ЗУН по теме «Электролитическая диссоциация».

Ход урока

1. Организационный момент

 

2. Выполнение практической работы.

Решение экспериментальных задач.

1. Налейте в пробирку 1-2 мл концентрированной серной кислоты и опустите в нее кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном виде, покажите переход электронов и объясните, что в этой реакции является окислителем.

2. В шести пробирках дан раствор хлорид магния. В каждую из пробирок последовательно прилейте следующие растворы: а) гидроксида натрия; б) сульфата калия; в) карбоната натрия; г) нитрата цинка; д) ортофосфата калия; е) сульфида натрия. Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

3. Даны растворы: а) карбоната калия и соляной кислоты; б) сульфида натрия и серной кислоты; в) хлорида цинка и азотной кислоты; г) сульфита натрия и серной кислоты; д) сульфата меди(II) и азотной кислоты. Слейте попарно эти растворы, немного нагрейте, осторожно понюхайте и определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном виде.

4. Осуществите реакции, схемы которых даны:

5. Проделайте реакции между следующими веществами: а) сероводородной и хлорной водой; б) раствором иодида калия и хлорной водой; в) соляной кислотой и алюминием; г) концентрированной серной кислотой и медью (при нагревании). Составьте уравнения реакций, покажите переход электронов. Что является окислителем и что – восстановителем?

6. Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите: а) гидроксид железа(III); б) сульфид меди(II); в) оксид серы(IV); г) карбонат кальция. Составьте молекулярные, ионные и сокращенные ионные уравнения соответствующих реакций.

 

3. Домашнее задание

Повторить п. 1 - п. 7






загрузка...

загрузка...