загрузка...


ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 11 класс

Тема V. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА

Урок 49. Урок обобщающего повторения по теме «Металлы»

Цели урока: научить применять знания теории в решении упражнений и расчетных задач темы.

Оборудование: карточки-задания на два варианта для парной работы; ответы на карточки-задания, если предусмотрена самопроверка.

Ход урока

I. Организационный момент

Постановка целей и задач урока. Контроль выполнения домашнего задания. Организация учащихся на работу по карточкам-заданий.

Рекомендация учителю

На таких уроках возможна самопроверка выполненных заданий. В таком случае учащимся в конце урока следует предложить ответы на вопросы задания. Это даст учащимся возможность не только совместно выполнять задания, но и сравнивать свои ответы с ответом-эталоном, закрепляя таким образом узловые вопросы темы и работая над допущенными ошибками.

II. Контроль выполнения домашнего задания

III. Проведение проверочной работы

Содержание карточек-заданий

Вариант I

Вариант II

1. Определить С.О. элементов:

№ 3, № 23

№ 20, № 43

2. Почему элементы расположены в одной группе ПСХЭ III Менделеева?

№ 16 и № 24

№ 17 и № 25

3. Как изменяется металличность?

в периодах

в главных подгруппах

В чем причина?

Расположить элементы в порядке убывания металличности

№ 23, 26, 20, 30, 19

№ 49, 13, 81, 31

4. Возможно ли полное растворение сплава в разбавленной серной кислоте?

Ni, Si, Al, Mn

Cu, Fe, Zn, Cr

Дать обоснованный ответ. Составить уравнения химических реакций.

5. Составить уравнения реакций получения металлов

меди из сульфида меди (II)

марганца из оксида марганца (IV)

Уравнения разобрать как ОВР.

6. Будет ли защищена железная конструкция, если она укреплена болтами из

а) свинца

б) марганца

а) цинка

б) никеля

Дать обоснованный ответ.

7. Решить схему превращений. Составить уравнения реакций

8. Решение расчетных задач.

К раствору хлорида меди (II) массой 135,0 г с WCuCl2 = 20 % добавили 7 г железных опилок. Определить массу меди, выделившейся в результате реакции.

Определите массу образовавшейся соли при взаимодействии 5,4 г алюминия серной кислотой массой 490,0 г, WH2SO4 = 10 %

Ответы на вопросы карточек-заданий

Вариант I

Вариант II

Они проявляют одинаковую максимальную С.О. +6, оксиды имеют кислотный характер, образуют сильные кислоты:

SO3 H2SO4; СrО3 — Н2СrO4

3. В периодах с возрастанием заряда ядра уменьшается радиус атома — металличность ослабевает:

К, Са, V, Fe, Zn.

4. В составе сплава присутствует Si, он не растворяется в серной кислоте.

Металлы Ni, Al, Мn в ряду напряжений расположены до водорода. Взаимодействуют с разбавленной H2SO4 и вытесняют водород.

6. Железная конструкция не будет защищена свинцом, т. к. железо активнее свинца и разрушаться будет в первую очередь, в случае с болтами из марганца — разрушаться будет вначале марганец. Однако в любом случае устойчивость конструкции будет нарушена.

у = 0,25 моль CuCl2 требуется, а дано 0,2 моль СuСl2 — недостаток. Расчет ведем по недостатку.

Они проявляют одинаковую максимальную С.О. +7, оксиды имеют кислотный характер, образуют сильные кислоты:

Сl2O7 - НСlO4; Мn2O7 – НMnO4

3. В группах, главных подгруппах с возрастанием заряда ядра увеличивается радиус атома — металличность усиливается:

Те, In, Ja, Al.

4. В составе сплава присутствует Сu, она не взаимодействует с разбавленной серной кислотой. В ряду напряжений расположена за водородом.

Металлы Fe, Сr, Zn расположены в ряду напряжений до водорода и вытесняют водород из разбавленной H2SO4.

6. Железная конструкция будет защищена цинком, т. к. цинк активнее железа и будет разрушаться в первую очередь, в случае с никелем вначале будет разрушаться железо, т. к. оно активнее никеля. Но устойчивость конструкции будет нарушена в обоих случаях.

у = 0,667 моль Аl требуется, а дано 0,2 моль Аl — недостаток. Расчет ведем по недостатку.

IV. Домашнее задание

Расчетные задачи § 18 № 28, 29, 30, 31, 32.






загрузка...
загрузка...