загрузка...


БИОЛОГИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ

 

1. Общим для вирусов и прокариот является

1) отсутствие сформированного ядра

2) автотрофный способ питания

3) способность к воспроизведению

4) наличие РНК как носителя наследственной информации

2. Наибольшее разнообразие способов получения энергии характерно для царства

1) бактерий             

2) грибов

3) животных            

4) растений

3. У клеток бактерий, в отличие от клеток растений, имеется

1) жгутик

2) клеточная стенка

3) рибосомы

4) капсула

4. Клетки каких растительных тканей лишены ядра?

1) ксилемы и флоэмы

2) колленхимы и склеренхимы

3) древесного и пробкового камбия

4) кожицы и перидермы

5. Приспособлением к опылению у березы является

1) яркий околоцветник

2) крупная липкая пыльца

3) цветение до распускания листьев

4) образование одиночных цветков

6. Сухие многосемянные раскрывающиеся плоды характерны для

1) арахиса и мака

2) тюльпана и подсолнечника

3) капусты и кукурузы

4) белой акации и редиса

7. У хордовых, в отличие от остальных групп беспозвоночных, нервная система представлена

1) сетью нервных клеток

2) парными нервными стволами, связанными перемычками

3) брюшной нервной цепочкой

4) нервной трубкой

8. Укажите признаки приспособленности птиц к полету. Выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры

1) наличие крыльев  

2) теплокровность    

3) легочное дыхание

4) развитие киля

5) облегченность скелета

6) наличие клюва

9. Установите последовательность процессов конъюгации у инфузорий. Запишите получившуюся последовательность цифр

1) мейотическое деление генеративного ядра

2) обмен частями генеративного ядра

3) образование конъюгационного мостика

4) рассасывание вегетативного ядра

5) митотическое деление генеративного ядра

10. Насекомые, как и паукообразные

1) осуществляют выделение с помощью жирового тела

2) имеют стадию личинки в жизненном цикле

3) несут две пары усиков

4) имеют смешанную полость тела






загрузка...
загрузка...
загрузка...