загрузка...

БИОЛОГИЯ
Учебно-практический справочник

4. Надорганизменный уровень организации жизни

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

А1. Экология — наука о

1  охране окружающей среды

2  охране живых организмов

3  типах взаимодействий между популяциями разных видов живых организмов

4  взаимодействии организмов между собой и окружающей абиотической средой

А2. Свойства, явления, процессы, которые могут влиять на исследуемый организм называются

1  внешние факторы

2  внешние и внутренние условия

3  экологические факторы

4  ресурсы среды

А3. Устойчивый комплекс приспособлений к определенному образу жизни — это

1  жизненная форма   

2  адаптация

3 биотоп                     

4 форма роста

А4. Укажите, какое из приведенных определений соответствует понятию «вид».

1  совокупность организмов, которые населяют одну территорию (ареал), но каждый из них имеет определенные особенности

2  совокупность особей, сходных по строению, функции, населяющих определенную территорию и свободно скрещивающихся между собой, давая плодовитое потомство

3  основная единица эволюции

4  совокупность особей, сходных по строению, функциям, занимающих определенный ареал и не дающих плодовитого потомства

A5. Экологическая ниша, в пределах которой вид реально встречается, называется

1  реальной                                   

2  ограниченной

3  фундаментальной                     

4  реализованной

А6. К статическим характеристикам популяции НЕ относится

1  половая структура

2  рождаемость

3  возрастная структура            

4  численность

А7. Принцип построения экологических пирамид предложил

1  А. Тенсли                           

2  Э. Леруа

3  Ч. Эльтон                           

4  Э. Геккель

А8. Термин биогеоценоз был введен

1  Э. Геккелем                        

2  В. И. Вернадским

3  А. Тенсли                                   

4  В. Н. Сукачевым

А9. На основе правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может выкормиться при наличии 10 000 кг злаковых растений, если пищевая цепь имеет вид: злаки  саранча лягушка  змеи  орел.

1 1           

2 5           

3 10         

4 25

А10. Автотрофные сукцессии характеризуются

1 преобладанием синтеза органических веществ над их разложением (продукции над дыханием)

2 преобладанием разложения органических веществ над их образованием (дыхания над продукцией)

3 равновесием между синтезом и распадом органики

4 отсутствием распада органических веществ

А11. Укажите, что НЕ является источником энергии для БГХ-циклов.

1 энергия горючих ископаемых

2 энергия Солнца, преобразованная в гидрологическом цикле

3 энергия Солнца, накопленная продуцентами

4 энергия Земли, делающая доступными элементы, которые имеют фонды в литосфере

А12. Верны ли следующие суждения?

А Конечное состояние развития биогеоциноза называется климаксом.

Б Агроцинозы отличаются от естественных экосистем большим видовым разнообразием.

1 верно только А

2 верно только Б

3 верны оба суждения

4 оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между группой организмов и их ролью в биосфере. Ответы занесите в таблицу.

Роль в биосфере

Группа организмов

А были первыми организмами, обогатившими атмосферу кислородом

Б характерные жизненные формы — одноклеточные и колониальные

В вызывают «цветение» водоемов и гибель аэробных организмов

Г образуют большую часть наземной биомассы

Д у многих имеется деление на ткани и органы

Е образуют залежи горючих ископаемых

 

1 цианобактерии

2 высшие растения

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В2. Установите соответствие между организмами пруда и их экологическими ролями. Ответы занесите в таблицу.

Организм

Экологическая роль

А щука

Б малый прудовик

В рдест

Г ряска

Д гидра

Е хламидомонада

 

1 продуценты

2 консументы

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В3. Установите соответствие между перечисленными животными и их приспособлениями к характерной для них среде обитания. Ответы занесите в таблицу.

Приспособления

Животное

А анаэробный обмен

Б питание насекомыми

В поглощение питательных веществ всей поверхностью тела

Г редукция большинства систем органов

Д наличие потовых желез

Е редукция глаз, хорошо развитые обоняние и слух

 

1 бычий цепень (половозрелая особь)

2 крот

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В4. Установите соответствие между элементом и особенностями его круговорота Ответы занесите в таблицу.

Особенности круговорота

Элемент

А основной фонд — атмосфера

Б связывается из атмосферы и переводится в доступную форму для других живых организмов специализированными бактериями

В основные фонды — глубоководные осадочные и скальные наземные породы

Г для пополнения данного элемента в агросистемах используют удобрения на основе гуано

Д поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей

Е снос этого элемента в водоем приводит к его эвтрофикации

1 фосфор

2 азот

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В5. Установите соответствие между организмами и средой обитания, которая для них характерна. Ответы занесите в таблицу.

Организмы

Среда обитания

А серая жаба

Б верба

В медоносная пчела

Г инфузория туфелька

Д головастик серой жабы

Е серый кит

1 водная

2 наземно-воздушная

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






загрузка...
загрузка...