загрузка...

БИОЛОГИЯ - Уроки-экскурсии 6-8 классы

Органы. Системы органов

 

Цель урока:

·       Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с свойствами клетки, а так же дать понятие о внутренних средах организма, о тканях и органах, системах органов.

·       Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

·       Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

 

Методы контроля знаний (опрос).

1. Строение мышечной ткани.

2. Функции мышечной ткани.

3. Строение нервной ткани.

4. Функции нервной ткани.

 

Основная часть (новый материал).

Органы. Системы органов.

Орган - часть организма, выполняющая определенные функции.

Организм человека состоит из органов. Орган имеет свою, только ему свойственную форму и положение в организме, строение его зависит от выполняемых функций.

Он состоит из нескольких тканей, нередко из 4-х основных, в каждом есть соединительная нервная и эпителиальная ткань (кровеносные сосуды). Является частью целого организма и поэтому вне организма работать не может. В то же время организм способен обходиться без некоторых органов.

Органы, объединенные определенной физиологической функцией - физиологическая система.

Покровная система. Это кожа и слизистые оболочки. Предохраняют от внешних воздействий высыхания, колебаний температуры, повреждений, проникновения в организм различных возбудителей болезни и ядовитых веществ.

Система опоры и движения. Строение - большое число костей и мышц; кости, соединяясь между собой, образуют скелет соответствующих частей тела. Функции - опорная; скелет выполняет и защитную функцию.

Пищеварительная система. Включает: язык, зубы, слюнные железы, глотку, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочную железу. В органах пищеварения пища измельчается, смачивается слюной, на нее воздействуют желудочный и другие пищеварительные соки. В результате образуются необходимые организму питательные вещества, которые всасываются в кишечнике и доставляются кровью ко всем тканям и клеткам организма.

Кровеносная система. Состоит из сердца и кровеносных сосудов. Сердце своими сокращениями проталкивает кровь по сосудам к органам и тканям, где происходит непрерывный обмен веществ, благодаря чему клетки получают кислород и другие необходимые вещества и освобождаются от ненужных веществ, таких как углекислый газ и продукты распада.

Дыхательная система. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, легкие. Обеспечивает организм кислородом и освобождает его от углекислого газа.

Выделительная система. Почки, мочеточники, мочевой пузырь. Удаляет жидкие продукты обмена веществ.

Половая система. Мужские половые органы (семенники), женские половые железы (яичники).

В матке происходит развитие плода. Выполняет функцию размножения, здесь формируются половые клетки.

Эндокринная система. Железы внутренней секреции. Вырабатывают и выделяют в кровь особые химические вещества, которые участвуют в регуляции функций всех клеток и тканей организма.

Нервная система. Рецепторы, нервы, головной и спинной мозг. Объединяет все другие системы, регулирует и согласовывает их деятельность. Благодаря нервной системе осуществляется психическая деятельность человека, его поведение.

 

Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.

1. Что такое орган?

2. Назовите группы систем органов.

3. Особенности систем органов.

 

Итоговый контроль, анализ урока.

Д/3 П. 8, таблица стр. 31, 32 выучить, подготовиться к контрольной работе по разделу 2 (повторить П. 3-8).





загрузка...
загрузка...