загрузка...

БИОЛОГИЯ - Уроки-экскурсии 6-8 классы

Органы обоняния, слуха, вкуса и осязания

 

Цель урока:

·       Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения органа обоняния, вкуса, осязания.

·       Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

·       Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент План урока.

 

Методы контроля знаний (опрос).

1 вариант:                                       

№ 112 стр. 42;                           

№ 115 стр. 43;                           

№ 118 стр. 44;                           

№ 121 стр. 45.                           

 

2 вариант:

№ 113 стр. 42;

№ 116 стр. 43;

№ 119 стр. 44;

№ 122 стр. 45.

 

Основная часть (новый материал) 5-7 мин.

Обоняние — способность воспринимать запахи.

Обонятельные рецепторы - воспринимают запахи, находятся в верхней полости носа. Обонятельные клетки снабжены ресничками. Эти реснички и воспринимают молекулы пахучих веществ. Эти молекулы растворяются в слизистой оболочке носа. Эти вещества, растворяясь, раздражают обонятельные рецепторы. Появляется возбуждение и через обонятельный нерв передается в кору больших полушарий.

Орган вкуса.

Определяет вкус пищи. Вкусовые рецепторы находятся на поверхности языка и слизистой оболочке ротовой полости в так называющихся грибовидных, листовидных сосочках и вкусовых луковицах. Ощущение вкуса воспринимается в результате раздражения вкусовых рецепторов. Пищевые продукты раздражают ворсинки рецепторов. Появляющиеся сигналы передаются по нервным волокнам в определенные отделы головного мозга. Поверхность языка воспринимает разные вкусовые особенности разными участками языка стр. 69 рис. 35.

Осязание и кожная чувствительность.

Определяет форму, плотность, температуру, боль и другие свойства предметов. Такие же ощущения воспринимает слизистая оболочка рта, носа, языка, глотки, и других внутренних органов. Рецепторов кожи больше всего на ладонях, на кончиках пальцев и на губах.

 

Физминутка.

 

Наружное

Среднее

Внутреннее

Ушная раковина

Слуховой проход

Барабанная перепонка

полость, заполненная воздухом соединена с носоглоткой евстахиевой трубой, а так же есть молоточек и наковальня

улитка и извилистые каналы (вестибулярный аппарат)

 

Методы контроля знаний (закрепление материала) 5-7 мин.

Заполнить таблицу на стр. 68.

Подготовить вопросы по гигиене и особенностях нарушений органов чувств.

 

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.

Выполнить задания на стр. 69.      

1 вариант - А                                

2 вариант - В                                

3 вариант – С

Вопросы на стр. 70:

1 в. - 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;

2 в. - 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

 

Итоговый контроль, анализ урока.              

Д/З П. 19, 20.






загрузка...
загрузка...