загрузка...


БИОЛОГИЯ - Уроки-экскурсии 6-8 классы

Вегетативная нервная система. Контроль знаний по теме «Нервная система»

 

Цель урока:

·       Обуч. В ходе урока дать учащимся знания по особенностям строения вегетативной нервной системы.

·       Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь, навыки самостоятельной работы.

·       Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

 

Основная часть (новый материал).

Вегетативная система человека носит название автономной, а это означает, что она не подчиняется воле человека, а работает в автономном режиме.

Человек может осознанно управлять деятельностью только мышцами, и это является реакцией организма на различные раздражения. Можно контролировать слюноотделение, выделение пота, или желудочного сока, ток крови и многое другое.

Через вегетативную нервную систему происходит контроль за работой кровеносных и нервных сосудов в организме человека. Сама работа вегетативной нервной системой находится под контролем коры головного мозга.

Вегетативная нервная система делится на два вида: симпатическую и парасимпатическую.

СИМПАТИЧЕСКАЯ.

Функции:

1. Усиливает сократительную функцию сердца.

2. Сужает кровеносные сосуды и управляет кровяным давлением.

3. Понижает перистальтику кишечника.

4. Расширяет зрачки глаз.

5. Повышает теплоотдачу.

Симп. нерв. сист. начинается в грудных и поясничных сегментах спинного мозга и оканчивается нервными волокнами в органах.

ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ.

Функции:

1. Уменьшает сократительную функцию сердца.

2. Расширяет кровеносные сосуды.

3. Понижает кровяное давление.

4. Усиливает перистальтику кишечника.

5. Сужает зрачки глаз.

6. Уменьшает теплоотдачу.

Парасимп. нервы начинаются в продолговатом мозге и крестцовом отделе спинного мозга и заканчиваются нервными волокнами в различных органах.

 

Физминутка.

 

1 вариант.

1. № 81 стр. 29.

2. № 82 стр. 30.

3. № 85 стр. 31 (а, б, в, г, д).

4. № 87 стр. 31.

5. № 90 стр. 32 (1, 2, 3).

6. № 89 стр. 32.

7. № 91 стр. 33.

8. № 97 стр. 36.

9. № 104 стр. 39.

 

2 вариант.

1. № 90 стр. 32.

2. № 83 стр. 30.

3. № 85 стр. 31 (е, ж, з, и).

4. № 97 стр. 36.

5. № 90 стр. 33 (4, 5, 6).

6. № 93 стр. 34.

7. № 95 стр. 35 (только функции).

8. № 98 стр. 36.

9. № 105 стр. 39.

 

Итоговый контроль, анализ урока.

Д/3 П. 17.






загрузка...
загрузка...
загрузка...