загрузка...

БИОЛОГИЯ - Уроки-экскурсии 6-8 классы

Строение и функции нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга

 

Цель урока:

·       Обуч: Сформировать основные понятия о строении и функциях нервной системы, нервной ткани, нейронах.

·       Развив: Развивать умение работать с учебником, составлять схемы, проводить самонаблюдения

·       Воспит: Воспитывать логическое мышление, мировоззрение, память, речь на каждом этапе урока.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

 

Методы контроля знаний (опрос).

 

Основная часть (новый материал).

На доске таблица: «Нервная система».

Запишите или назовите все ассоциации которые возникают при упоминании этих слов (нервная система). Нервная система высоко организована и специализирована, её основной структурной единицей является - нейрон. Главное свойство ткани - возбудимость, т. е. способность в ответ на раздражение формировать процесс возбуждения.

В ходе изучения данной темы мы сможем найти ответы на следующие вопросы:

1. Как достигается согласованная работа всех систем организма?

2. Как строение нервной системы обеспечивает функцию объединения органов для совместной работы?

3. Как согласуется, например, работа мышц с деятельностью внутренних органов?

4. Какую роль играют органы чувств и нервная система в связи организма с внешней средой?

 

Демонстрации:

·       Нейроны: рецепторные, двигательные, вставочные.

·       Клетки, образующие оболочку аксона.

·       Синапсы.

·       Рефлекторная дуга спинномозгового рефлекса.

·       Схема основных типов чувствительных и двигательных нейронов.

Термины:

Нейрон, дендрит, аксон, шванновские клетки, перехваты Ранвье, ядра, ганглии, рефлекс, рефлекторная дуга.

Задания для учащихся:

1.   Что такое синапс?

2.   Где располагаются промежуточные нейроны?

3.   Что такое рецепторные нейроны и где они располагаются?

4.   Нарисовать нейрон с обозначением всех составляющих.

 

Методы контроля знаний (проверка понимания).

Закрепить полученные знания вопросами, которые задают учащиеся из соседних групп.

 

Итоговый контроль, анализ урока.

Д/3 П. 13, составить опорную схему по параграфу.





загрузка...
загрузка...