загрузка...


БИОЛОГИЯ 7 класс - поурочные разработки

Насекомые. Охрана беспозвоночных животных. Борьба с насекомыми – вредителями

 

Цель урока:

·       Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения, питания, размножения, охраной, а так же мерами борьбы применяемыми к насекомым.

·       Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь на основе материала урока.

·       Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостной единице всего живого.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

 

Методы контроля знаний (опрос)

1 часть

№ 276, 277 на стр. 62 (рабочая тетрадь)

2 часть

Дайте определение - хитин, хитиновый покров, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, трахеи, внекишечное переваривание, нимфа, энцефалит, пироплазмоз.

3 часть:

1. Расскажите особенности строения ракообразных.

2. Расскажите особенности строения паукообразных.

3. Особенности строения клещей (на примере одного из клещей).

4. Рассказать о вредителях сельскохозяйственных растений.

 

Основная часть (новый материал) 5-7 мин.

Многоклеточные беспозвоночные относятся к типу членистоногих. Самая большая группа животных, насчитывает около 1 млн. видов.

Тело разделено на голову, грудь, брюшко, три пары ног, а так же крылья. На голове расположены усики(орган осязания), ротовой аппарат.

Брюшко содержит органы размножения, трахеи (дыхальца). Все насекомые ведут наземный образ жизни, но многие из них обитают на поверхности воды, а некоторые откладывают свои личинки в воду. Многие из них паразитируют на теле человека и животных (клопы, вши, блохи). Отдельные виды живут под землей (медведка).

Ротовые органы:

·       Фильтрующе - лижущий (муха).

·       Колюще - сосущий (комар, лесной клоп).

·       Грызущий - (жуки).

·       Грызущее - лижущий (пчела).

·       Сосущий - (бабочка).

Развитие насекомых:

·       Прямое (бескрылые насекомые).

·       Неполное превращение (стрекоза, богомол, кузнечик, медведка, вошь, клоп и т. д.).

·       Полное превращение (жук, бабочка, блоха, муха, муравей, пчела).

ПРЯМОЕ. Из оплодотворенного яйца развивается молодая особь, похожая на взрослое насекомое. Яйцо—имаго (конечная стадия индивидуального развития насекомых).

НЕПОЛНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ. Яйцо—личинка—имаго.

ПОЛНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ. Яйцо—личинка—куколка—взрослое насекомое.

 

РОЛЬ НАСЕКОМЫХ В ПРИРОДЕ. (Самостоятельно записывают в тетради)

1. Обогащают, улучшают структуру почвы.

2. Многие насекомые уничтожают вредных сельскохозяйственных вредителей.

3. Медоносная пчела опыляет растения, собирает с цветков пыльцу.

4. Нети некоторых идут на получение натурального шелка.

5. Вредители сельского хозяйства.

6. Переносчики возбудителей опасных болезней.

7. Многие насекомые ядовиты.

 

Физминутка.

 

Выступления учащихся.

1. Редкие и исчезающие виды животных Казахстана.

2. Насекомые, занесенные в Красную книгу Казахстана.

3. Вредители сельскохозяйственных культур.

4. Агротехнические и биологические меры борьбы с вредителями.

5. Химические и механические меры борьбы с вредителями.

 

Текущий контроль, закрепление материала.

Работа с переменой мест.

1. Какими признаками характеризуется класс насекомых.

2. На какие отделы делится тело насекомого.

3. Место обитания насекомых.

4. Виды размножения.

5. Роль насекомых в природе.

6. Как называется наука, изучающая насекомых?

 

«Снежный ком».

 

Итоговый контроль.                                 

Анализ урока.

Д\3 П. 51, 52.






загрузка...
загрузка...