загрузка...


БИОЛОГИЯ 7 класс - поурочные разработки

Тип моллюски (мягкотелые)

 

Цель урока:

·       Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения типа моллюсков, а так же разобрать особенности характерных представителей этого типа.

·       Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

·       Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму.

Методы активизации мыслительной деятельности.

Орг. момент. План урока.

 

Методы контроля знаний, опрос.

1 часть - письменная (карточки):

·       тип круглые черви

·       тип плоские черви

2 часть устная:

1. Какими признаками обладают кольчатые черви?

2. Какими признаками обладают круглые черви?

3. В чем отличие вторичной полости тела от первичной?

4. Что собой представляет замкнутая кровеносная система?

5. Что такое кутикула и какое значение она несет для организма?

 

Основная часть.

Моллюски трехслойные, двусторонне симметричные многоклеточные организмы. Выделяют: брюхоногие, двустворчатые, головоногие.

Тело имеет общее строение, разделено на туловище и голову, все внутренние органы расположены позади головы, тело покрыто мантией. Орган передвижения нога.

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Ротовая полость с языком (с зубчиками), пищевод, желудок, печень, кишечник, анальное отверстие.

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА.

Открытая. Имеют двухкамерное (брюхоногие) и трехкамерное (двустворчатые) сердце.

У многих моллюсков кровь бесцветная, а у некоторых голубого цвета.

ДЫХАНИЕ.

Те, что обитают на суше, дышат воздухом и легкими, а те которые обитают в воде легкими.

ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Почки и мочеиспускательный канал.

РАЗМНОЖЕНИЕ.

Однополые и двуполые организмы. У двуполых организмов размножение перекрестное. Яйца откладываются в почву, из яиц развиваются молодые моллюски.

У гермафродитов из оплодотворенного яйца развивается личинка, из которой развивается моллюск (неполное превращение).

НЕРВНАЯ СИСТЕМА.

Скопление нервных узлов образует мозг. Многие головоногие передвигаются реактивным способом

 

Физминутка.

 

1 учащийся - Брюхоногие моллюски.

2 учащийся - Двустворчатые моллюски.

3 учащийся - головоногие моллюски.

 

Текущий контроль, закрепление материала.

Работа с переменой мест.

1. Какими признаками характеризуется тип мягкотелые?

2. Какие системы характерны для типа мягкотелых?

3. Чем отличается кровеносная система червей от мягкотелых?

4. Что такое перекрестное оплодотворение?

5. Как отличается прямое и неполное превращение?

6. Как передвигаются моллюски?

7. Каково значение моллюсков в природе?

Таблица стр. 148

 

Итоговый контроль.

Анализ урока.

Д\3 П. 47.






загрузка...
загрузка...