загрузка...


БИОЛОГИЯ 7 класс - поурочные разработки

Формула и диаграмма цветка

 

Цель урока:

·       Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения цветков.

·       Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

·       Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

 

Основная часть (новый материал).

Цветки покрытосеменных растений сильно различаются. При составлении формулы цветка перед заглавными буквами ставятся значки и обозначения.

   - Ассиметричный цветок

   - неправильный цветок

   - правильный цветок

   - раздельнополый цветок (женский)

   - раздельнополый цветок (мужской)

   - обоеполый цветок

Ч - чашечка

Л - лепесток венчика  

Т - тычинки

П - пестик

О - простой околоцветник

Ч5 - 5 сросшихся чашелистиков

Л5 — 5 сросшихся лепестков. Если тычинок больше 12, то обозначается значком –

При верхнем положении завязи П5 - (под цифрой).

При среднем положении завязи П5 - (знак в середине).

При нижнем положении П5 - (вверху).

 

ДИАГРАММА.

Зеленая точка - стебель растения .

Зеленая фигурная скобка - чашелистики цветка }

Розовые обычные скобки - лепестки )

Точки - тычинки

Пестик - пятиконечная звездочка (если один пестик -  , если четыре то -  ).

 

Физминутка.

 

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.

1. Ознакомьтесь с диаграммами двух цветков и запишите их формулу.

2. Начертите диаграмму и запишите формулу цветков на стр. 70.

 

Итоговый контроль, анализ урока.

Д\3 П. 24.






загрузка...
загрузка...
загрузка...