загрузка...


БИОЛОГИЯ 7 класс - поурочные разработки

Отдел цветковых растений. Введение. Многообразие и значение цветковых растений. Деление цветковых растений на группы

 

Цель урока:

·       Обуч. Ознакомить учащихся с многообразием и классификацией цветковых растений, а так же провести деление цветковых растений на группы.

·       Развив. Развивать мышление, мировоззрение, память.

·       Воспит. Воспитывать бережное отношение к растительному миру

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План работы.

 

Основная часть. Повторение изученного в 6 классе.

1. Что изучает наука биология?

2. Какие основные органы растения вы знаете? (корни, побеги).

3. Что называется побегом (стебель с расположенными на нем листьями и почками)?

4. Какие плоды вы знаете?(сочные(ягода, костянка, семянка, зерновка) и сухие (боб, стручок, коробочки)

5. Как распространяются плоды и семена?

6. Расскажите устройство микроскопа? (окуляр, винты, штатив, объектив, предметный столик, зеркало).

7. Какие системы корней вы знаете? (стержневой, мочковатый).

8. Что такое почва, и что вы знаете о почве?

9. Что можно определить по годичным кольцам на стволе дерева? (возраст).

10. Какие способы вегетативного размножения культурных растений вы знаете? (черенками, отводками, клубнями, лукавицами, делением корневищ) стр. 92.

11. Перечислите типы соцветий (кисть, зонтик, початок, головка, колос, щиток, корзинка, сложный зонтик, сложный колос) стр. 103.

12. Как осуществляется взаимосвязь растений в сообществе (ярусы 1 кроны дубов, лип, 2 рябины, черемуха, 3 кустарника, 4 травы и папоротники, 5 мхи, и грибы стр. 143.

13. Расскажите, как осуществляется охрана растений?

 

Цветковые растения имеют огромное значение в природе и жизни человека:

1. Продукты питания.

2. Корм сельскохозяйственным животным.

3. Изготовление лекарств

4. В промышленности.

С развитием различных отраслей производства увеличивается спрос на более продуктивные растительные продукты.

Огромную работу проводит Всесоюзный институт растениеводства и собрана огромная коллекция образцов растений. Н. И. Вавилов под его руководством организованы экспедиции во все части света.

Систематика-наука о классификации.

Многообразие цветковых растений велико и ботаники объединяют: виды – группы - более крупные группы.

Для этого используют признаки их сходства и различия по которым их можно разделить?

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному виду.

Уже известно 250 тыс. видов.

Вид - близкие по строению виды объединяются в роды.

Род - латинский язык (международное общение).

Семейство - близкие роды входят в состав (рожь, ячмень - сем-во злаки).

Класс - (Цветковых растений).

Отдел:

·       двудольные растения имеют зародыш с двумя семядолями (фасоль); жилкование листьев – сетчатое; корневая система - стержневая.

·       однодольные растения имеют одну семядолю, листья - с параллельным или дуговым жилкованием, корневая система - мочковатая.

Растений 350 тыс. видов.

 

Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.

 

Итоговый контроль, закрепление материала.






загрузка...
загрузка...
загрузка...