загрузка...


БИОЛОГИЯ 6 класс - поурочные разработки

Рост стебля в длину и толщину

 

Цель урока:

·       Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями роста стебля, как в длину так и толщину.

·       Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

·       Воспит. Воспитывать навыки самостоятельной работы на основе лабораторной работы.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

 

Орг. момент. План урока.

Основная часть (новый материал).

РОСТ В ДЛИНУ.

Стебель растет своей верхушкой, на её вершине есть точка роста, там клетки постоянно делятся и нарастают новые.

Опыт.

Скорость роста у разных растений неодинакова.

ПР - Р. За 30-40 дней

·       бамбук – 30 м;

·       ель – 60 м;

·       береза - 30-35 м;

·       клен - 25 м;

·       бамбук - 20-25 м;

·       банан - 3-3,5 м;

·       секвойя – 100 м.

·       австралийский царственный эвкалипт – 152 м;

·       орхидея австралийская - 1-2 мм.

Для хорошего развития и плодоношения необходима обрезка, которая дает увеличение цветоносных побегов.

 

РОСТ В ТОЛЩИНУ.

Слой камбия - это образовательная ткань, рост в толщину. Большее количество клеток откладывается в сторону древесины, а меньшее в сторону луба. Если не повреждаются почки и листья, то клетки камбия растут быстрее. Прирост древесины за год называется годичным кольцом.

По годичным кольцам можно установить:

·       возраст дерева.

·       на рост влияют осадки, температура, свет.

·       ширина кольца неодинакова.

·       стороны горизонта широкие (южная сторона), узкие (северная сторона).

 

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.

Лабораторная работа.

1. Рассмотрите спил дерева, найдите годичные кольца. В каком слое стебля они образованы?

2. Подсчитайте годичные кольца, определите возраст дерева?

3. Рассмотрев ширину кольца (узкое, широкое), объясните какие природные условия на это влияли?

4. Сделайте рисунок спила и укажите стороны горизонта (с, ю, з, в).

 

Итоговый контроль, анализ урока.

Д/3 П. 11.






загрузка...
загрузка...