загрузка...


БИОЛОГИЯ 6 класс - поурочные разработки

Строение и жизнедеятельность многоклеточных. Пищеварительная система и переваривание пищи

 

Цель урока:

·       Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения пищеварительной системы, а так же особенностями переваривания пищи у различных животных.

·       Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь

·       Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму.

Методы активизации мыслительной деятельности.

 

Орг. момент.  План урока.

Основная часть.

Для жизнедеятельности любому организму необходима энергия. К питательным веществам относятся органические вещества, которые являются строительным материалом для организмов.

БЕЛКИ - важнейшее органическое вещество, из них строятся клетки, ткани, образуются ферменты, а так же гормоны.

ЖИРЫ - источник энергии, воды и строительного материала.

УГЛЕВОДОВ - основной источник энергии в организме. Животные питаются готовыми органическими веществами.

В том виде в котором эти вещества поступают в организм они не могут усваиваться, поэтому в нашем организме они расщепляются до простых веществ.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЖИВОТНЫХ.

В зависимости от образа жизни и строения пищеварительной системы особенность переваривания происходит по-разному.

 

КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

Гидра: ротовое отверстие - полость тела - ротовое отверстие, (особенности пищеварения гидры).

Белая планария: рот - глотка - кишечная полость - анальное отверстие.

Дождевой червь: рот - глотка - пищевод - зоб - желудок - кишечная полость - анальное отверстие.

Птицы: клюв - ротовая полость - зоб – желудок (железистый, мускульный) - кишечник - клоака.

Жвачные млекопитающие: ротовая полость (пища измельчается, смачивается слюной) - глотка - пищевод - желудок (однокамерный, четырехкамерный) - толстая кишка - тонкая кишка - анальное отверстие.

У хищных животных пища в кишечнике переваривается под влиянием желчи и ферментов. Вся пищеварительная система пронизана сетью кровеносных сосудов, и только так переносится ко всему организму. Длина кишечника зависит от употребляемой пищи, если это растительноядные организмы, то кишечник длиннее, а у хищных организмов он короче.

 

Физминутка.

 

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания).

Д. М. стр. 70 № 185.

Р. Т. стр. 58 № 4. Постройте при помощи идеографических знаков системы пищеварения организмов.

 

Итоговый контроль. Анализ урока. Д\3 П. 34, 35.






загрузка...
загрузка...
загрузка...