загрузка...

БИОЛОГИЯ 6 класс - поурочные разработки

Строение и образ жизни простейших. Особенности организма животных. Одноклеточные организмы

 

Цель урока:

·       Обуч. Ознакомить учащихся с представителями простейших животных, их средой обитания и приспособленностью животных к местообитанию.

·       Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

·       Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

 

Орг. момент. План урока.

Основная часть.

Любой живой организм состоит из органических соединений и веществ. Определенный состав этих соединений поддерживается питанием.

Чтобы жить любому организму нужно дышать, (поглощать углекислый газ и выделять кислород) - выработка энергии.

В результате жизнедеятельности в организме выделяется вредные вещества, их организм выводит из организма во внешнюю среду. Процесс выделения - очистка всех клеток, тканей и органов.

Все организмы обладают способностью переносить вещества из одной части организма в другую (транспортная система).

Любой организм обладает способностью к росту (увеличение массы и объемов).

Одно из важнейших веществ - движение. Движутся соки в организме, с помощью жгутиков, ресничек движутся одноклеточные организмы.

Все способны реагировать на изменения окружающей среды, это раздражимость.

Каждый организм в природе рано или поздно гибнет, на его смену должны прийти другие, поэтому организмы обладают способностью к размножению.

 

Животные отличаются от растений:

1. Питаются готовыми органическими веществами.

2. Активно передвигаются (бегают, прыгают).

3. Малоактивные.

4. Наличие органов обеспечивающих пищеварение, дыхание, выделение.

5. Двусторонне симметричное тело. Рис 55.

6. Лучевая симметрия. Рис. 56.

 

СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВОТНЫХ.

Пространство в котором протекает жизнь организмов:

1. Водная (2/3 планеты рыбы).

2. Наземно-воздушная (науки, насекомые, звери, птицы).

3. Почвенная (микроорганизмы, черви, крот).

Некоторые животные живут сразу в нескольких средах обитания (земноводные).

Приспособленность животных к местообитанию:

1. Покровительственная окраска.

2. Приспособления к камням (морские организмы).

По внешнему виду можно определить к какой среде обитания относится животное.

 

Физминутка.

 

Животный мир:

·       одноклеточные животные;

·       многоклеточные животные.

Тело состоит из одной клетки и может жить как самостоятельный организм (пищеварение, дыхание, выделение, размножение, раздражимость).

Они занимают все среды обитания. До 17 в. наука не знала о существовании простейших организмов. Первым был натуралист Антонии Ван Левенгук в 1673 году. Сегодня известно 70 тыс. видов простейших.

 

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания).

1. В чем отличие животных от растений?

2. Чем отличаются двустороннесимметричные животные от животных лучевой симметрией тела?

3. Назовите разницу между средой обитания и местообитанием животных.

4. Местообитания лягушки.

5. Какую роль играет в жизни животных приспособление к среде обитания.

 

Итоговый контроль. Анализ урока. Д\3 П. 29, глава 4.






загрузка...
загрузка...