загрузка...


БИОЛОГИЯ - Уроки-экскурсии 6-8 классы

Приложение

Карточки-задания уроков-экскурсий

 

7 класс

 

Экскурсия № 1. Многообразие растений. Осенние явления в жизни растений

 

Карточка-задание для учащихся

Цель: определение видовой принадлежности деревьев и кустарников, наблюдение осенних явлений в жизни растений.

Групповые задания

1. Выберите понравившийся вам участок на территории, определенной учителем, опишите его и обоснуйте свой выбор.

2. Ограничьте найденный участок с помощью шнура.

3. Установите видовой состав деревьев и кустарников на вашем участке, используя определительные карточки.

4. Заполните таблицу.

 

Вечнозеленые растения

Листопадные деревья

Листопадные кустарники

 

 

 

 

5. Соберите листья и плоды определяемых деревьев и кустарников. Не ломайте ветки, собирайте только опавшие плоды и листья, не сорите.

6. Какие собранные вами плоды распространяются ветром, а какие с помощью животных? Почему вы так думаете?

7. Нарисуйте на листе А3 план-схему выбранного вами участка и обозначьте на нем деревья и кустарники, которые вы определили. Сохраните этот план-схему для работы на весенней экскурсии.

8. Соберите листья одного вида деревьев, но различной окраски. Попробуйте собрать листья всех переходных цветов. Установите, где больше окрашенных листьев — в верхней части кроны деревьев или в нижней.

9. Проследите последовательность изменения окраски листьев у различных (или у одного) видов деревьев. С помощью двусторонней клейкой ленты разместите собранные листья на листах белой бумаги формата А4 в такой последовательности:

 

Виды деревьев

Зеленый лист

Частично изменивший окраску лист

Полностью изменивший окраску лист

 

 

 

 

 

10. Какие осенние явления в жизни растений вы наблюдаете на выбранном вами участке?

11. Представьте результаты вашей работы другим группам. Расскажите, по каким признакам вы определили видовую принадлежность деревьев и кустарников на вашем участке и какие явления живой природы вы наблюдали.

 

Индивидуальное домашнее задание

Подготовить отчет об экскурсии по плану:

• Тема экскурсии.

• Цель экскурсии.

• Дата и место проведения экскурсии.

• Состав группы.

Результаты работы группы.

• опишите погодные условия и увиденные во время экскурсии приметы осени;

• перечислите виды деревьев и кустарников, которые вы определили на вашем участке:

вечнозеленые растения — ………………………..,

листопадные деревья — ………………………..,

листопадные кустарники — ………………………..;

• перечислите признаки, по которым вы определили видовую принадлежность деревьев и кустарников. Опишите, используя эти признаки, по два вида деревьев и кустарников. Зарисуйте их листья и плоды. Каким способом распространяются плоды и семена у этих видов растений?

• назовите осенние явления в жизни растений, которые вы наблюдали на территории учреждения образования в этот день.

Ответьте на вопросы.

1. Почему растения различных видов меняют окраску листвы неодновременно? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры.

2. Объясните, почему осенью рядом с неисправными фонарями деревья желтеют быстрее и у них раньше начинается листопад.

Напишите небольшой рассказ (можно от первого лица) на тему «Листопад», используя известные вам из курса биологии 6-го класса понятия: хлоропласты, хромопласты, вакуоли, фотосинтез. Примените знания, полученные на экскурсии, при объяснении значения листопада в жизни растений.

Дополнительное задание.

Спланируйте наблюдение, для того чтобы выяснить, как изменяется окраска листьев в зависимости от условий произрастания растений (время года, увлажнение почвы, минеральное питание). Какие результаты вы ожидаете получить?






загрузка...
загрузка...
загрузка...