загрузка...

БИОЛОГИЯ 10 класс - поурочные разработки

Направления эволюции человека. Древнейшие люди

 

Цель урока:

·       Обуч. Сформировать у учащихся представления об общих предках человека и человекообразных обезьян, о древнейших, древних и ископаемых людях современного типа.

·       Развив. Развивать навыки школьников сравнивать предков человека и объяснять причины их сходства и различия.

·       Воспит. Убедить старшеклассников в том, что человек мог пройти длинный путь исторического развития, сопровождающийся постепенным усложнением его биологической и социальной организации.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

 

Методы контроля знаний 5-7 мин.

Карточка № 49 стр. 31.       

Карточка № 50 стр. 32.

1. Каковы биологические движущие силы эволюции человека и их роль на разных этапах.

2. Каковы социальные движущие силы эволюции человека и их роль на различных ее этапах.

 

Основная часть.

Общие предки человека и человекообразных обезьян:

1. Насекомоядные млекопитающие.

2. Австралопитеки (Южная Африка, 30-е годы).

3. Человек умелый

В процессе становления человека различают три стадии, или фазы: древнейшие люди, древние люди, первые современные люди.

 

Промежуточная форма обезьянолюдей

Особенности строения

Рост

Размер головного мозга

Место обитания

Питекантроп

Хождение на двух ногах, черепная коробка такая же как и у современного человека, четко выражены надбровные дуги, хороший слух, жилищ еще не было.

170 см.

900-1000 см3

Остров Ява, Африка, Азия, Европа

Синантроп

Правая рука более развита чем левая, Умел поддерживать огонь, носил шкуры, орудия труда из камней, рогов.

 

850-1220 см3

Китайский человек, остатки были найдены в Пекине

 

Физминутка.

 

Насекомоядные млекопитающие

 

 

Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.

Составить таблицу.

 

Итоговый контроль. Анализ урока. П. № 16.





загрузка...
загрузка...